Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов

Транспорт » Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов

Автомобильные перевозки грузов являются наиболее оперативным и контролируем способом доставки грузов. В Европе треть всех грузов перевозится автомобильным транспортном. Доля автомобильных перевозок на территории Республики Беларусь не так велика, как в странах Западной Европы, но она неуклонно растёт.

Необходимость более пристального изучения правовых вопросов перевозки грузов обусловлена, прежде всего, потребностями практики. При этом вопросы собственно правового регулирования перевозки грузов пока мало исследованы в белорусской юридической науке. Отдельные аспекты были освещены в работах Д.В. Авчинкина, В.А. Витушко, И.И. Карбановича, В.Н. Седюкевича. Из российских авторов, занимавшихся исследованием проблем перевозки, можно назвать Е.В. Сарафанову и А.А. Евсееву.

В последние годы появилось немало публикаций, посвященных правовым аспектам перевозки грузов, которые помогают разобраться в каверзных моментах, связанных с регулированием перевозки грузов.

С одной стороны, тематика исследования получает интерес в научных кругах, в другой стороны, как было показано, существуют недостаточно разработанные и нерешенные вопросы.

В силу указанных обстоятельств в качестве цели настоящего исследования была определена комплексная разработка правовых аспектов договора автомобильной перевозки грузов, а именно раскрытие понятия этого договора, исследование положений правовых актов в сфере перевозки, изучение судебной практики по делам, вытекающим из договора автоперевозки, а также внесение предложений по совершенствованию законодательства Республики Беларусь в этой сфере.

В регулирование отношений автомобильных перевозок активно вовлекается национальное законодательство, на которое собственно и возлагается основное нормативное регулирование указанных отношений. Поэтому в работе значительное место уделено исследованию национального законодательства о перевозке Республики Беларусь, проблемам применения национальных коллизионных норм и договорной регламентации соответствующих отношений.

Исходя из цели, нами были определены следующие задачи курсовой работы:

раскрыть понятие и основные признаки договора автомобильной перевозки груза;

проанализировать основные источники правового регулирования договора перевозки груза, изучить специфику публично-правового регулирования перевозки по законодательству Республики Беларусь;

проанализировать субъектный состав, форму, особенности предмета, существенные и иные условия договора автомобильной перевозки груза;

рассмотреть особенности регулирования прав, обязанностей и ответственности участников отношений по автомобильной перевозке груза;

проанализировать проблемы правоприменительной практики и сформулировать предложения по совершенствованию законодательства Республики Беларусь в области регулирования национальной перевозки.

Теоретическую базу исследования составили труды белорусских и российских ученых-правоведов: Д.В. Авчинкина, М.М. Богуславского, М.И. Брагинского, В.В. Витрянского, Г.К. Дмитриевой, Е.Б. Леанович, Я.И. Функа, В.Ф. Чигира, В.А. Витушко, К.В. Холопова, Л.А. Лунца, А.С. Огнева, О.Н. Садикова, В.Н. Седюкевича, В.Г. Тихини и др.

В целях изучения практических проблем, связанных с заключением и исполнением договоров автомобильной перевозки грузов с участием белорусских субъектов хозяйствования, использовались материалы судебной практики. Кроме того, во время прохождения преддипломной практики при получении первого высшего образования в одной из белорусских организаций я имел возможность ознакомиться с практическими аспектами и правовыми проблемами осуществления перевозок грузов автотранспортом в Республике Беларусь.

Курсовая работа состоит из введения, 4 глав и составляющих их 8 параграфов, заключения и списка использованных источников.

Ремонт крышек люков
Карта технологического процесса дефектации и ремонта крышек люков № прилагается. Крышки люков должны закрываться плотно. Местные зазоры между крышкой люка и плоскостью прилегания её допускается не более 6 мм. Для устранения зазора разрешается также приварка не более 2-х планок суммарной толщиной не ...

Определение потребности в технологическом оборудовании
Кузовной участок СТОА предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов, возникших в процессе эксплуатации легковых автомобилей. На кузовном участке восстанавливают первоначальную форму и прочность кузова, а также выполняют работы по поддержанию кузова и его механизмов в технически испр ...

Электронный компас
Электронный компас в системе навигации NAVSTAR Здесь рассматривается компас, построенный на принципе определения координат через спутниковые системы навигации. Существуют также компасы, использующие в качестве датчика блок магниторезисторов. История создания электронного компаса тесно связана с сис ...