Интенсивность работы железнодорожного транспорта существенно утяжеляют условия эксплуатации железнодорожного пути: растут массы и скорости движения поездов, нагрузки, грузоподъёмность. Всё это сопровождается ростом сил, воздействующих на элементы железнодорожного пути, вызывая их повышенный износ и появления неисправностей.
В связи с этим производится большая работа по усилению элементов верхнего строения пути, совершенствованию методов и технических средств для его содержания и ремонта, разработка новых направлений и организационно-технологических принципов выполнения путевых работ. Таким новым направлением является машинизация текущего содержания пути.
Переход на машинизированное содержание пути, при котором работы должны выполнятся высокоэффективными машинами в специально выделяемые ‹‹окно››, - это конкретный, во многом определяющий будущую структуру путевого хозяйства, совершенно необходимый шаг в сторону повышения надёжности пути и улучшения его состояния при значительном снижении трудовых затрат.
Применение технологической цепочки тяжёлых путевых машин способствовало резкому качественному росту технико-экономических показателей. Существенно вырос уровень механизации, а затраты труда на производство ремонта 1 км пути сократились в 2-3 раза. Этому способствует и применение технологических комплексов для целых технологических процессов.
Внедрение более эффективной системы ремонтов, создающей возможности значительного сокращения работ по текущему содержанию пути, вполне реально уже в ближайшее время, поскольку ожидается более полное обеспечение путевого хозяйства материалами верхнего строения пути, которое позволит выдержать межремонтные сроки. Кроме этого закуплены и закупаются соответствующие технические средства, которые позволят значительно повысить темпы и качество ремонтов пути.
Однако при реализации даже всех мероприятий, направленных на снижение объёмов работ при ремонте пути, текущее содержание пути остаётся по-прежнему той областью деятельности путевых машинных станций и дистанций пути, на которую должно быть обращено особое внимание.
Как известно, основным техническим направлением текущего содержания пути являлось выполнение работ в интервалы между поездами без перерыва движения с помощью лёгкого механизированного инструмента. Это направление вполне оправдало себя. Развивая это направление, применяется целый комплекс гидравлического и электрифицированного инструмента, который по своим показателям находится на уровне мировых образцов.
В связи с массовым переходом на машинизированный способ текущего содержания пути осуществляется техническое перевооружение стационарных средств. Так большое значение организация механизированных баз по выгрузке, комплектации и погрузке материалов верхнего строения пути. Организация подобных баз позволяет применять высокопроизводительные погрузочно-разгрузочные машины, и целый комплекс специализированных устройств. Кроме того, нуждаются в доукомплектовании необходимым оборудованием дистанционные механические мастерские для своевременного и эффективного ремонта путевых машин и механизмов.
Особое внимание должно быть уделено подготовке специалистов для обслуживания и ремонта новых машин. Необходимо отметить, что современные путевые машины отличаются высоким техническим совершенством, наличием большого числа элементов микропроцессорной техники и электроники в системах управления достаточно сложны в техническом обслуживании и ремонте.
Поступление большого количества новой путевой техники требует создания новых форм управления машинным парком и стройной системы его эксплуатации, усовершенствование технического обслуживания и ремонта машин для достижения высокого уровня их готовности к работе.
Поскольку на железной дороге методы эксплуатации, содержание и ремонт машин непрерывно совершенствуются, а состояние машинного парка улучшается, то существующие инструкции, нормативы и технологии постоянно меняются, что необходимо учитывать при разработке дипломного проекта.
В современных условиях для эксплуатации и ремонта машин необходима высокая квалификация работников, их теоретическая и практическая подготовка.
Дипломное проектирование является итоговой аттестацией учащегося и весьма важным видом самостоятельной работы. При разработке дипломного проекта систематизируются, углубляются и закрепляются теоретические знания и практические навыки, полученные во время обучения в колледже и на практике.
В процессе проектирования учащийся приобретает необходимый опыт самостоятельной работы с технической литературой, знакомится с организацией работы предприятий.
При выполнении дипломного проекта особое внимание уделяется применению новой техники, прогрессивных технологий, передовых методов труда, осуществляются мероприятия по высокопроизводительному использованию технологического оборудования, совершенствованию организации производства, повышению производительности работ, учитываются вредные воздействия на окружающую среду и предусматриваются мероприятия по уменьшению этих воздействий.
- Определение программы ТО и ремонтов
- Определение количества то и ремонтов графическим методом
- Определяем количество то и ремонтов аналитическим методом
- Планирование мероприятий системы ТО и ремотов
- Определение трудоемкости ТО и ТР
- Распределение трудоемкости по видам работ
- Определение и выбор станочного оборудования
- Выбор технологического оборудования
- Определение и выбор контингента рабочих
- Расчет площади и планирование отделений мастерской
- Выбор формы и метода технологического процесса
- Составление схемы технологического процесса то машин
- Определение себестоимости то и ТР машин
- Охрана труда
- Охрана окружающей среды и энергосбережение
- Противопожарные мероприятия