Оценка правильности выбора серии локомотива, расчетного и проверяемого подъема

Транспорт » Тяговые расчеты » Оценка правильности выбора серии локомотива, расчетного и проверяемого подъема

Сделаем проверку рассчитанной массы состава на возможность надежного преодоления встречающегося на участке короткого подъема крутизной больше расчетного с учетом использования кинетической энергии, накопленной на предшествующих «легких» элементах профиля.

При этом используется расчетное соотношение

S = (4,17*(V2к – V2Р))/(fк - wк )ср (4.1)

где Vн – скорость в начале проверяемого подъема (Vн=70-75 км/ч);

Vк – скорость в конце проверяемого подъема (Vк ³ Vр), км/ч.

Vср =(Vн + Vр)/2.

Vср =(80 + 43,5)/2=61,8 км/ч

Удельную силу тяги fк ср и удельное сопротивление wк ср вычисляют по формулам

(fк-wк ) ср =(Fк-(w/0 +i пр)mл*g-(w//0 +iпр)mс*g)/(mл+mс)g (4.2)

w/0 = 1,9+0,01*61,8+0,0003*61,82=3,66 Н/кН

w//04 = 0,7 +(3+0,1*61,8+0,0025*61,82)/18,5=1,71 Н/кН

w//08 = 0,7 +(6+0,038*61,8+0,0021*61,82)/20,25=1,51 Н/кН

w//0 =(8*1,51+ 92*1,71)/100=1,69 Н/кН

(fк-wк ) ср =(420000-(3,66 +10)192*9,81-(1,69 +10)5050*9,81)/(192+5050)*

*9,81=-3,59 Н/к Н

S = (4,17*(43,52 – 802))/(-3,59)=5236 м³ 900 м- условие выполняется.

Вывод: локомотив с массой состава 5050 т сможет преодолеть подъем с уклоном +10о/оо.

Произведем проверку массы состава на возможность трогания с места на раздельных пунктах.

Масса состава на возможность трогания с места на станции или на раздельных пунктах проверяется по формуле

mтр= (Fктр/(wтр+iтр)*g)-Р (4.3)

где Fктр- сила тяги локомотива при трогании состава с места, Н;

iтр- крутизна наиболее трудного элемента на раздельных пунктах,о/оо;

wтр- удельное сопротивление поезда при трогании с места, Н/кН

wтр= р04* wктр4 + р08* wктр8 (4.4)

где wктр4, wктр8- удельные сопротивления при трогании с места соответственно для 4- осных и 8- осных вагонов на подшипниках качения, Н/кН ;

р04, р08 – соответственно доли 4- осных и 8- осных вагонов на подшипниках качения в составе.

Для вагонов на подшипниках качения

wктр =28/(mо+7) (4.5)

wктр4 =28/(18,5+7)=1,1 Н/кН

wктр8 =28/(20,25+7)=1,03 Н/кН

wтр =0,92*1,1+0,08*1,03=1,09 Н/кН

На ст.Б iтр= +2,0 о/оо:

mтр= (691000/(1,09+2)*9,81)-192=22604=22600 т ³ 5050 т

Вывод: локомотив с данной массой состава 5050 т сможет тронуться с места на раздельном пункте Б, станции А и В располагаются на спуске.

Классификация и идентификация автотранспортных средств
Классификация – это система распределения по конкретным отличительным признакам. Основные идентификационные признаки автотранспортных средств. 1. Легковые автомобили К легковым автомобилям относятся пассажирские автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров (от 2 до 8 человек, не включая вод ...

Рекомендации по технической эксплуатации якорного устройства
Согласно правилам [4] якорное устройство судна должно удовлетворять требованиям ПРРР и обеспечивать при любых условиях плавания быструю отдачу и подъём якорей и надёжную стоянку на них судна, а якорное устройство в период эксплуатации судна должно быть всегда готово к действию. При осмотрах якорног ...

Технологическая планировка зоны ЕО
Технологическая планировка зоны представляет собой план расстановки постов, автомобиле-мест ожидания и хранения, технологического оборудования, производственного инвентаря, подъемно-транспортного и прочего оборудования. Планировочное решение зоны ЕО разрабатывается с учетом требований СНиП II-93-94 ...