Оценка правильности выбора серии локомотива, расчетного и проверяемого подъема

Транспорт » Тяговые расчеты » Оценка правильности выбора серии локомотива, расчетного и проверяемого подъема

Сделаем проверку рассчитанной массы состава на возможность надежного преодоления встречающегося на участке короткого подъема крутизной больше расчетного с учетом использования кинетической энергии, накопленной на предшествующих «легких» элементах профиля.

При этом используется расчетное соотношение

S = (4,17*(V2к – V2Р))/(fк - wк )ср (4.1)

где Vн – скорость в начале проверяемого подъема (Vн=70-75 км/ч);

Vк – скорость в конце проверяемого подъема (Vк ³ Vр), км/ч.

Vср =(Vн + Vр)/2.

Vср =(80 + 43,5)/2=61,8 км/ч

Удельную силу тяги fк ср и удельное сопротивление wк ср вычисляют по формулам

(fк-wк ) ср =(Fк-(w/0 +i пр)mл*g-(w//0 +iпр)mс*g)/(mл+mс)g (4.2)

w/0 = 1,9+0,01*61,8+0,0003*61,82=3,66 Н/кН

w//04 = 0,7 +(3+0,1*61,8+0,0025*61,82)/18,5=1,71 Н/кН

w//08 = 0,7 +(6+0,038*61,8+0,0021*61,82)/20,25=1,51 Н/кН

w//0 =(8*1,51+ 92*1,71)/100=1,69 Н/кН

(fк-wк ) ср =(420000-(3,66 +10)192*9,81-(1,69 +10)5050*9,81)/(192+5050)*

*9,81=-3,59 Н/к Н

S = (4,17*(43,52 – 802))/(-3,59)=5236 м³ 900 м- условие выполняется.

Вывод: локомотив с массой состава 5050 т сможет преодолеть подъем с уклоном +10о/оо.

Произведем проверку массы состава на возможность трогания с места на раздельных пунктах.

Масса состава на возможность трогания с места на станции или на раздельных пунктах проверяется по формуле

mтр= (Fктр/(wтр+iтр)*g)-Р (4.3)

где Fктр- сила тяги локомотива при трогании состава с места, Н;

iтр- крутизна наиболее трудного элемента на раздельных пунктах,о/оо;

wтр- удельное сопротивление поезда при трогании с места, Н/кН

wтр= р04* wктр4 + р08* wктр8 (4.4)

где wктр4, wктр8- удельные сопротивления при трогании с места соответственно для 4- осных и 8- осных вагонов на подшипниках качения, Н/кН ;

р04, р08 – соответственно доли 4- осных и 8- осных вагонов на подшипниках качения в составе.

Для вагонов на подшипниках качения

wктр =28/(mо+7) (4.5)

wктр4 =28/(18,5+7)=1,1 Н/кН

wктр8 =28/(20,25+7)=1,03 Н/кН

wтр =0,92*1,1+0,08*1,03=1,09 Н/кН

На ст.Б iтр= +2,0 о/оо:

mтр= (691000/(1,09+2)*9,81)-192=22604=22600 т ³ 5050 т

Вывод: локомотив с данной массой состава 5050 т сможет тронуться с места на раздельном пункте Б, станции А и В располагаются на спуске.

Техническое обслуживание ведущего моста
При сервисе ТО-2: — проверить герметичность ведущих мостов; — проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в картерах ведущих мостов; — очистить от грязи сапуны ведущих мостов и промыть в дизельном топливе. При сервисе СО: — затянуть гайки крепления редукторов ведущих мостов; — пров ...

Предварительное обоснование целесообразности предлагаемого усовершенствования СЭУ
Эффективность эксплуатации транспортных судов в значительной степени зависит от эксплуатационных затрат. Снижение последних может быть достигнуто путём применения более совершенных агрегатов, имеющих меньшие расходы топлива, масел, электрической энергии, обеспечением оптимальных режимов работы, при ...

Диагностические признаки и диагностические параметры
Возможность прямого изменения структурных параметров, а, следовательно, и возможность их непосредственного использования для диагностики весьма ограничена. Поэтому при диагностике параметры технического состояния механизма, как правило, измеряют косвенно, используя выходные (рабочие) и сопутствующи ...