Рекомендации по технической эксплуатации якорного устройства

Согласно правилам [4] якорное устройство судна должно удовлетворять требованиям ПРРР и обеспечивать при любых условиях плавания быструю

отдачу и подъём якорей и надёжную стоянку на них судна, а якорное устройство в период эксплуатации судна должно быть всегда готово к действию. При осмотрах якорного устройства и технических уходах за ним необходимо особенно тщательно проверить наличие смазки на трущихся частях брашпилей и шпилей, а также уровень масла в редукторах, надёжность крепления якорей тормозом и стопорами, надёжность соединения коренных концов якорей цепей с устройствами для их отдачи, неисправность устройства для закрепления и отдачи коренного конца якорной цепи и самой якорной цепи, штыри соединительных звеньев.

Необходимо сладить за наличием и состоянием кожухов на якорно-швартовых механизмах и постоянно поддерживать их в исправности. Осмотр и обслуживание электрооборудования якорных устройств должны производиться в объёме и в сроки, предусмотренные графиком технических уходов, составленным в соответствие с действующими Правилами обслуживания электрооборудования и ухода за ними.

Запрещается выпускать судно в эксплуатацию при несоответствии якорного снабжения установленным нормам или неисправности якорного устройства, если:

а) якорные цепи не помещаются в цепных ящиках, концы цепей ненадёжно прикреплены к набору корпуса с помощью жвака-галса;

б) уменьшение диаметра цепей вследствие их износа превышает 20%;

в) обнаружение звеньев с выпавшими контрфорсами;

г) звенья, скобы и стопоры цепей, тормозы якорной машины имеют трещины или повреждения;

д) якорная цепь проскальзывает в звёздочке брашпиля, шпиля или в щеколде стопора;

е) неисправны смотры цепей, тормозное устройство брашпиля и шпиля, а также узлы дистанционной отдачи якоря;

ж) при отсутствии дистанционной отдачи якорной цепи не обеспечена возможность отдачи жвака-галса усилиями одного человека;

з) износ клюзов и стопоров препятствует нормальной работе устройства; и) ненадёжно действует дистанционная отдача якорей из рулевой рубки;

к) якорные цепи не подвергались испытанию и не имеют соответствующего свидетельства.

В данном проекте было выбрано оборудование общесудовых систем, а также оборудование и механизмы судовых устройств. Произведен расчёт брашпиля.

Наружная обшивка
Наименование Толщина, мм Горизонтальный киль 11 Днище: в районе низ-корма 11 Ширстрек 8 Ледовый пояс: в районе нос-25 шп. 14 в районе 25 шп.- корма 13 Характеристики якорного снабжения. - 2 становых якоря Холла массой по 900 кг, - 2 якорные цепи сварные длиной по 125 м каждая, калибром 28 мм повыше ...

Проектирование горловин
От принятых схем горловин зависят капитальные и эксплуатационные расходы по станции, ее пропускная способность и условия безопасности при движении поездов и маневровой работе на станции. Схемы горловин участковых станций должны удовлетворять следующим требованиям: 1. быть компактными и иметь наимен ...

Система пенотушения
Система пенотушения обеспечивает подачу пенообразующего раствора ко всем рожкам противопожарной водяной системы. За исключением рожков находящихся непосредственно у пожарных насосов. Подача пены к очагам пожара осуществляется переносными пеногенераторами типа ГСП-600. Резервуары пенообразователя ем ...