Выбор подвижного состава

Правильный выбор подвижного состава, соответствующий характеру перевозимого груза и условиям перевозок, имеет важное значение для обеспечения проектируемых (новых) перевозок при возможно более высоком их качестве и с наименьшими транспортными издержками.

Принятый тип подвижного состава должен в наибольшей степени соответствовать характеру и структуре грузопотока, расстоянию перевозок, дорожно-климатическим условиям, способу и уровню организации погрузочно-разгрузочных работ, а также обеспечивать перевозки данного вида груза с наименьшими трудовыми и материальными (в том числе и капитальными) затратами, т.е. при наименьшей себестоимости перевозок и наибольшей их рентабельности. Для груза хлеба используют автомобили-фургоны.

Эффективность использования того или иного типа подвижного состава можно выявить по производительности и по удельному расходу топлива. Для этого можно произвести расчеты удельного расхода топлива и производительности за ездку для двух марок автомобилей:

-удельный расход топлива, рассчитывается по формуле:

q уд = Hs / (100*q*γ*β),

где Hs - расход топлива, л / 100км;

q - грузоподъемность автомобиля, т;

γ -коэффициент использования грузоподъемности (по классу груза);

β -коэффициент использования пробега.

-производительность за одну ездку, рассчитывается по формуле:

W= q* γ * lег ,

где lег - пробег с грузом за ездку, км.

ТА-94А (на базе ГАЗ-52-04)

q уд=22/(100*2*0,6*0,625)=0,29

W=2*0,6*15=18

ГЗСА-3704 (на базе ГАЗ-52-01)

q уд=22/(100*2,17*0,6*0,625)=0,27

W=2,17*0,6*15=19,53

Исходя из расчетов, выбираем ГЗСА-3704, т.к. у него наименьшее значение удельного расхода топлива и большее значение производительности за одну ездку.

Техническая характеристика ГЗСА-3704

Грузоподъемность, т 2,1

Объем кузова, м3 9,2

Габаритные размеры

Длина, мм 6130

Ширина, мм 2195

Высота, мм 2750

Колесная формула 4*2

Применяемое топливо А-76

Расход топлива, л/100км 22

Особенности подвижного состава

Выпускается Горьковским заводом специализированных автомобилей с 1970 года на шасси ГАЗ-52-01. Предназначен для перевозки хлебобулочных изделий.

Кузов – деревометаллический; внутренние помещение разделено на четыре секции, образованные цельносварными металлическими формами; каждое отделение предназначено для размещения лотков с хлебом. Потолок и левая стена обшиты деревянными рейками. Пол – деревянный, покрыт листовой оцинкованной сталью. С правой стороны кузова имеются четыре одностворчатые двери. Вентиляция кузова осуществляется через вентиляционные люки, расположенные в передней и задней стенках кузова.

Число лотков, размещаемых в кузове, при размере лотка:

700×600 мм 96

700×430 мм 128

Расчет производственной площади зоны ТО
В данном проекте зоны ТО производственная площадь определяется по формуле: , м2, где - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2; - количество постов в зоне ТО и ТР (по расчету – 1 пост); - суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне площади, занятой постом диагн ...

Технология формирования-расформирования поездов
Участковые станции ежесуточно расформировывают большое количество поездов, накапливает новые составы, формируют их и отправляют. Одним из решающих условий высокого качества работы станции является централизованное диспетчерское управление, существующее на большинстве сортировочных, крупных участков ...

Анализ эффективности работы СЭУ
Расчет ведем для условного топлива (= 39400 кДж/кг). Удельный расход топлива: , где - часовые расходы топлива на ГД, ВД и ВПК соответственно. Ne – мощность главного двигателя, кВт кг/кВт×ч, Частный КПД СЭУ: Полный КПД СЭУ: = 0,88– КПД котла кг/ч – часовой расход топлива. Энергетический КПД СЭ ...