Расчет технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава на маршруте
Страница 1

Транспорт » Организация перевозки продуктов общественного питания на примере хлеба » Расчет технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава на маршруте

Для планирования, учета и анализа работы подвижного состава грузового автомобильного транспорта установлена система показателей, позволяющая оценивать степень использования подвижного состава и результаты его работы.

Необходимые показатели для расчета работы автомобиля на маршрутах:

tо - время оборота автомобиля, ч;

tн - время, затраченное на нулевой пробег, ч;

tр - время разгрузки автомобиля, ч;

tп - время погрузки автомобиля, ч;

tх - время движения автомобиля без груза, ч;

lн1 - нулевой пробег подвижного состава от АТП до первого пункта погрузки, км;

lн2 - нулевой пробег подвижного состава от последнего пункта разгрузки до АТП. км;

lег - расстояние груженой ездки, км;

lх - расстояние ездки автомобиля без груза, км;

Qсут - суточный объем перевозки по массе, т;

Wсут -суточный грузооборот, ткм;

nе - количество ездок автомобиля за время работы на маршруте;

γ - статический коэффициент использования грузоподъемности;

Vт - техническая скорость, км/ч;

Аэ - количество автомобилей на маршруте;

Тн - время работы автомобиля в наряде, ч;

Тм - время работы автомобиля на маршруте, ч;

q - грузоподъемность автомобиля, т;

β - коэффициент использования пробега автомобиля за 1 оборот;

Lм - общая длина кольцевого маршрута, км;

nо - количество оборотов;

αв - коэффициент выпуска подвижного состава на линию;

tз - время на каждый заезд, ч;

nз - число заездов.

Расчёт технико-эксплуатационных показателей на развозочном (сборном) маршруте, выполняется по следующей методике:

Развозочные (сборные) маршруты являются разновидностью кольцевых. Развозочным (сборным) называется такой маршрут, при движении по которому осуществляется постепенная выгрузка (погрузка) груза. На маршруте происходит либо постепенное уменьшение количества

перевозимого груза, то есть развозка груза, либо постепенное увеличение

количества перевозимого груза, то есть сбор груза в каждом последующем пункте маршрута. За один оборот на развозочном (сборном) маршруте совершается одна ездка.

При работе на развозочных (сборных) маршрутах на каждый заезд в последующие пункты маршрута дается добавочное время на маневрирование, оформление документов, прием (сдачу) груза.

Расчёт работы подвижного состава на маршруте:

-время работы подвижного состава на маршруте, ч:

Тм = Тн - tн = Тн – (lн1 + lн2)/ Vт,

Тм = 8 – (5+4)/25 = 7,64

-время одного оборота автомобиля на маршруте:

tо = Lм/Vт + tп-р + tз(nз -1),

где tп – время на погрузку (в начальном пункте - на развозочном маршруте; на полную погрузку одного автомобиля – на сборном маршруте), ч;

tр – время на разгрузку в конечном пункте, ч.

Время на погрузку tп и время на разгрузку tр принимают по нормам в зависимости от способа ведения погрузочно-разгрузочных работ; время на один заезд tз = 0,15 ч.

tо = (18/25) · 60+33+9· 2 = 1,57

-количество оборотов:

nо = Тм /tо ,

nо = 7,64/1,57 = 5

-фактическое время работы подвижного состава на маршруте, ч:

Тмф = tо· nо',

Тмф = 1,57· 5=7,85

-фактическое время работы подвижного состава в наряде, ч:

Тнф = Тмф + tн,

Тнф = 7,85+0,36 = 8,21

- суточный объём перевозок одного автомобиля, т:

Qсут = nо'qγ,

Qсут = 5· 2,17· 0,6 = 6,51

-суточный грузооборот, ткм:

Wсут = nо'q (Σγуч*lег уч. ),

где γуч. – коэффициент статического использования грузоподъёмности на каждом участке перевозки груза;

Страницы: 1 2

Прочие расходы
Прочие затраты, относящиеся к элементу «Материалоемкость», рассчитываются по фактическим затратам предприятия, уменьшенным на величину затрат, относящихся к заработной плате, амортизации пассивной части основных фондов, энергозатрат, налога на транспорт и страхового тарифа. Норматив прочих расходов ...

Ремонт механизмов кузова и специального оборудования автобуса
Основные неисправности механизмов кузова автобуса. Не открываются передние или задние двери автобуса. Причины: сгорел предохранитель электропривода, отсутствует контакт в цепи — включатель-плавкий предохранитель-электропневматический — клапан на автобусах ЛАЗ и Икарус; неправильная установка золотн ...

Скорость поршня
Скорость поршня определяется по приближенной формуле: где n – число вращений вала, мин-1 Значение (sinφ+λ/2 sin2φ) берем из приложения. α 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 0 0,2164 0,4224 0,6083 0,7659 0,8891 0,9749 1,0200 1,0276 1,0000 0,9421 0,85 ...