Организация диспетчерского руководства перевозками на маршруте
Страница 1

Транспорт » Организация перевозки продуктов общественного питания на примере хлеба » Организация диспетчерского руководства перевозками на маршруте

Для контроля и управления движением грузового автотранспорта создается диспетчерская станция. Она может обслуживать одно или несколько транспортных предприятий, а также отдельных перевозчиков по разовым заявкам. Несмотря на приватизацию автомобильного транспорта, диспетчерские станции в подавляющем большинстве являются государственными организациями с участием государства.

Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следующие функции:

- выпуск на линию, выдача и прием документации на перевозку грузов и ее подготовка на основании заданий водителям;

- оперативное руководство работой ПС на линии;

- первичная обработка путевой документации;

- составление сменно-суточного отчета (диспетчерского доклада) по выпуску ПС на линию, результатам работы за истекшие сутки и выполнению плана перевозок.

При выполнении перевозок на каждом АТС должны быть документы, которые относятся к документам строгой отчетности. Такими документами считаются: путевой лист и товарно-транспортная накладная.

Путевой лист грузового автомобиля является основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной показатели для учета работы ПС, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов. Заполненный путевой лист представлен в приложении А к курсовому проекту.

Товарно-транспортная накладная предоставляется перевозчику грузоотправителем и оприходования его грузоотправителем.

Грузоотправитель оформляет отдельную товарно-транспортную накладную для каждого грузополучателя и каждой ездки АТС с обязательным заполнением всех реквизитов. Заполненная товарно-транспортная накладная представлена в приложении Б курсовому проекту.

Выпуск ПС на линию производится на основании графика выпуска, при составлении которого учитывается режим работы АТС, график проведения технического обслуживания и перечень автомобилей, находящихся в ремонте, режим и пропускная способность ПРП. При выпуске ПС на линию сменный диспетчер проверяет наличие у водителя водительского удостоверения, контролирует сдачу предыдущей путевой документации и после этого выдает новую.

При оперативном управлении процессом работы ПС сотрудники диспетчерской группы:

- поддерживают связь с грузоотправителями и грузополучателями и

ПРП, на которых происходит загрузка или разгрузка ПС;

- контролируют выполнение графика работы ПС; следят за выполнением наиболее важных перевозок, в случае необходимости переключая ПС между объектами;

- принимают необходимые меры для ликвидации простоев ПС;

- направляют на линию по заявкам водителей автомобилей технической помощи.

Диспетчерские станции оборудуются средствами проводной радиотелефонной связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники.

Типовая организационная структура состава диспетчерской станции выглядит следующим образом:

- группы сменных диспетчеров;

- группы дежурных по приему заявок на перевозку, по распределению и исполнению заявок;

- диспетчеры по разработке технологических карт диспетчерского управления движением автотранспорта применительно к местным условиям;

- диспетчеры по анализу исполненных перевозок за каждые сутки.

Диспетчерская служба вправе требовать от автопредприятий выпуска грузового автотранспорта в соответствии с расписаниями и графиками; предоставления периодической информации, предусмотренным технологическим процессом работы диспетчерской станции; выполнения указаний по распределению подвижного состава на маршруты по договорам и в рейсы по заявкам.

Диспетчерская служба также имеет право требовать от водителей выполнения всех утвержденных рейсов; предоставления информации о времени прибытия на контрольные пункты погрузки-разгрузки выполнении каждого рейса; выполнения указаний диспетчерского аппарата по соблюдению графика движения.

В свою очередь работники диспетчерской службы обязаны:

обеспечивать централизованное управление движением автотранспорта с соблюдением правил безопасности движения; строго выполнять требования организации технологического процесса работы диспетчерской службы; предоставлять АТП установленную отчетность; предоставлять оперативную информацию о работе автотранспорта на маршрутах и в рейсах.

Страницы: 1 2

Количественный и качественный состав автомобилей, их среднесуточный пробег
Количественный, среднесуточный пробег категория условий эксплуатации приводится в таблице 1.2 Таблица 1.2 Показатели Марка автомобиля КамАЗ-5510 Списочное количество, шт. Аи 91 Категория условий II Режим работы подвижного состава, дней Dpr 305/12 Режим работ подвижного состава: - грузовые автоперев ...

Технико-экономическая часть
Стоимость основных производственных фондов нового ремпредприятия (капитального вложения), рассчитывают по формуле [3]: (25) где С зд и С об - стоимость производственного здания и установленного оборудования, руб. С пи -стоимость приборов, инструментов, инвентаря, оптовая цена которых превышает 100р ...

Расчет потребности электроэнергии на освещение
Общая мощность, необходимая для освещения всей площади: Ро=ρ*S , (52) Где р- удельная мощность на 1 м2 площади пола, Вт/м2; S - площадь того или иного помещения, м2. Разборочно-моечное - Ро=14*144=2016 Вт Производственные помещения - Ро=15*162=2430 Вт Склады, зоны хранения - Ро=10*2934= 29340 ...