Технико-экономические показатели проектируемого дизеля
Страница 1

Величина среднего индикаторного давления:

,Па (51)

Для 4-х тактных дизелей y = 0, и коэффициент полноты диаграммы принимают jП = 0,94 0,96. Для 2-х тактных дизелей при прямоточно-щелевой продувке j = 1,0, а при прямоточно-клапанной – 0,97 0,99.

Принимая по опытным данным значение механического КПД hМ в пределах:

· для 4-х тактных дизелей: без наддува @ 0,75  0,80;

с наддувом @ 0,80  0,92;

· для 2-х тактных дизелей: без наддува @ 0,7 - 0,75;

с наддувом @ 0,75  0,85,

определяют среднее эффективное давление:

, Па (52)

Эффективная мощность дизеля определяется по формуле:

, кВт (53)

В случае, если полученная мощность окажется меньше заданной, следует изменить рабочий объем двигателя или давление наддува и произвести повторный расчет.

Индикаторный КПД определяется из соотношения:

, (54)

где RВ = 0,287 кДж/кг.К; НИ = 42500 кДж/кг; L’0 = 14,35.

Эффективный КПД дизеля:

,

Индикаторный КПД тепловозных дизелей изменяется в пределах hi = 0,44 - 0,51, а эффективный - hе = 0,38 -0,44.

Удельный индикаторный расход топлива:

, кг/кВт.ч (55)

Удельный эффективный расход топлива:

, кг/кВт.ч (56)

Достигнутые значения gе для тепловозных дизелей: 4-х тактные – 0,2 - 0,205, а у 2-х тактных – 0,21 - 0,231 г/кВт.ч.

Литровая мощность двигателя:

, кВт/л (57)

Для тепловозных дизелей соответственно: 4-х тактные NЛ15, а 2-х тактные - 13 кВт/л.

После окончания расчета рабочего процесса и технико-экономических показателей все основные результаты следует свести в таблицу 4.

Таблица 4.

Результаты расчетов.

Наименование показателя

Обозначение

Размерность

Значение

1

2

3

4

5

1.

Эффективная мощность.

кВт

2.

Угловая скорость коленчатого вала.

w

рад/с

3.

Размерность двигателя.

S/D

-

4.

Суммарный коэффициент избытка воздуха.

S

-

5.

Расход воздуха.

GS

кг/с

6.

Давление наддува.

РS

МПа

7.

Мощность, потребляемая компрессором.

кВт

8.

Температура воздуха на выходе из компрессора.

Т2

К

9.

То же, на входе в дизель.

ТS

К

10.

Потери давления воздуха.

Р’S

МПа

11.

Давление воздуха в начале сжатия.

Ра

МПа

12.

Температура воздуха в конце наполнения.

Та

К

13.

Масса рабочего тела в конце наполнения.

Ма

кг

14.

Коэффициент наполнения.

hV

-

15.

Степень сжатия.

e

-

16.

Показатель политропы сжатия.

n1

-

17.

Давление воздуха в точке “С”.

РС

МПа

18.

Температура воздуха в точке “С”.

ТС

К

19.

Давление газов в точке “z”.

РZ

МПа

20.

Температура газов в точке “z”.

ТZ

К

21.

Давление газов в точке (В).

РВ

МПа

22.

Температура газов в точке (В).

ТВ

К

23.

Показатель политропы расширения.

n2

-

24.

Температура газов перед турбиной.

Тr

К

25.

Мощность турбины.

кВт

26.

КПД турбины.

-

27.

Среднее индикаторное давление.

Рi

МПа

28.

Среднее эффективное давление.

Ре

МПа

29.

Индикаторный КПД.

hi

-

30.

Эффективный КПД.

-

31.

Цикловая подача топлива.

кг/цикл

32.

Удельный индикаторный расход топлива.

gi

кг/цикл

33.

Эффективный расход топлива.

кг/кВт.ч

34.

Литровая мощность.

кВт/л

Страницы: 1 2

Дорожная одежда
Исходные данные: 1) категория дороги III 2) перспективная интенсивность движения на 20й год. N20 = 800 3)состав движения: ЗИЛ-130 - 10% МАЗ-503А - 5% ЗИЛ-131В - 15% ЗИЛ-133Г1- 10% ГАЗ-53А - 25% Л АЗ-699И - 5% Легковые - 30% 4)ежегодный рост интенсивности движения-13% 5)тип местности по характеру ув ...

Обзор конструкций дифференциалов
Дифференциал — это механизм, позволяющий (при необходимости) ведущим колесам автомобиля вращаться с разными скоростями. Для чего это нужно? При движении по прямой колеса проходят одинаковый путь, в повороте же внешнее колесо проходит путь больший, чем внутреннее колесо. Поэтому, чтобы «успеть» за а ...

Подруливающие устройство
На судне установлено носовое подруливающее устройство ПУ 2.1-03М4, состоящее из винта регулируемого шага диаметром 1,0 м в трубе и электродвигателя мощностью 135 кВт. Основные характеристики ПУ: Тяга ПУ на швартовном режиме 1690 кгс. Подруливающее устройство, установленное на судне, обеспечивает по ...