Транспортный фактор в международных контрактах
Страница 2

- стоимость хранения груза в местах перевалки, пунктах отправления и назначения;

- правила и особые условия перевозки в стране назначения и отправления, правила сдачи-приемки груза;

- международные соглашения и конвенции, регулирующие перевозки грузов различными видами транспорта.

Полученные сведения дают возможность, во-первых, правильно выбрать базис поставки и просчитать продажную/закупочную цену товара при реализации его с доставкой или без доставки; во-вторых, выбрать на основании калькуляции транспортных издержек направление, по которому наиболее выгодно отправить груз; в-третьих, правильно сформулировать транспортные условия в контрактах с учетом всех возможных издержек.

Конкретное содержание транспортных условий сделки зависит от следующих основных факторов: базисного условия поставки, вида транспорта и способа доставки, транспортной специфики товара, условий между народных договоров и соглашений, регулирующих условия перевозки.

Наиболее широкий круг транспортных вопросов включается в контракт при базисах поставки, которые предусматривают передачу товара продавцом покупателю уже в пути, таких, как ДАФ, ФОБ, ДЕС, СИФ и некоторых других.

В ряде случаев при заключении контракта не представляется возможным точно указать место назначения или место, куда продавец должен поставить товар для осуществления перевозки. В этом случае в контракте может быть зафиксирован регион с оговоркой, что в дальнейшем покупатель уточнит или конкретизирует место назначения. Это необходимо, так как при определении цены продавцу важно знать хотя бы ориентиры пункта передачи товара. Если необходимое уточнение не последует, на покупателя может быть возложена ответственность за возникшие в связи с этим риcки и дополнительные расходы. Продавец в этом случае имеет право сам избрать подходящий пункт в рамках обусловленного региона.

При этом необходимо учитывать соответствие транспортных средств и транспортной упаковки, используемых одной стороной, возможностям их обработки в пунктах назначения, определяемых другой стороной по контракту (например, возможность приема или отправки контейнеров между народного стандарта в национальных морских портах или на внутренних железнодорожных станциях; допускаемые характеристики судов, обрабатываемых в морских портах; наличие необходимых погрузочно-разгрузочных механизмов или комплексов для конкретных видов грузов и т. д.).

Обстоятельства, определяющие особенности передачи или принятия товара от перевозчика, различаются в зависимости от базиса поставки, способа перевозки и свойств самого товара. Прежде всего, при проработке этого вопроса учитывается, является ли такая сдача или приемка товара от перевозчика его поставкой в соответствии с базисом контракта, т. е. моментом перехода риска с продавца на покупателя. Если ответ положительный, то стороны в договоре отражают такие пункты, как способ передачи товара, форма и содержание документа, фиксирующего качество и количество товара, а также дата составления такого документа. Эти данные подтверждают выполнение обязанностей продавца по поставке по соответствующим параметрам. В таких случаях все платежи за товар или их основная часть могут осуществляться покупателем по факту передачи товара перевозчику или его погрузки на транспортное средство. Поэтому документ, выписываемый в качестве подтверждения поставки, должен быть "платежеспособным", Т.е. указан в перечне документов, при наличии которых осуществляются расчеты за товар.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Система информации и ориентации пассажиров, назначение и виды информации
Рост протяженности трассы, числа линий и станций, охват сетью дорог новых жилых районов — все это осложняет пассажиру выбор рационального (наиболее краткого) маршрута следования. Поэтому основная задача системы информации — помочь пассажиру быстро и правильно определить маршрут, свободно ориентиров ...

Разработка вариантов трассы на карте. Установка элементов закруглений
ВУ=15º00' Т=46,08 R=350м К=91,63 Д=11,92 Б=3,02 ВУ=26º30' Т=47,09 R=200м К=92,50 Д=32,35 Б=5,47 ВУ=52º00' Т=19,51 R=40м К=36,30 Д=76,08 Б=4,50 ВУ=59º30' Т=160,03 R=280м К=290,77 Д=293,17 Б=42,51 ВУ=9º00' Т=23,61 R=300м К=47,12 Д=8,65 Б=0,93 ВУ=14º30' Т=25,44 R=200м К=5 ...

Расчет уровня механизации производственных процессов на объекте проектирования
К механизированному способу относятся работы, выполняемые с помощью машин, станков, аппаратуры, имеющих электрические, пневматические, гидравлические и другие механизированные приводы, а также работы по наблюдению и контролю за действием автоматов, механизмов и поточных линий. К механизировано-ручн ...