Транзитные перевозки Республики Казахстан и перспективы их развития
Страница 4

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Транзитные перевозки Республики Казахстан и перспективы их развития

Товарная структура транзитных грузов. Переход в странах СНГ на рыночные отношения, изменения в конъюнктуре спроса на товары влияю на структуру транзитных грузов. Так, снизился удельный вес прибыли от перевозок хлопка, алюминия, металлоизделий, металлопроката, глинозема муки и крупы, наблюдалось увеличение доли общей прибыли от транзитных перевозок таких грузов, как овощи и фрукты, машины и оборудование, сахар, древесина и изделия из нее, лом черных металлов, зерновых.

Основная доля транзитных перевозок осуществляется Россией (39% - по отправлению, 15% - по назначению), Узбекистаном (15% - по отправлению, 26% - по назначению), Таджикистаном (7% - по отправлению, 14% - по назначению), Кыргызстаном (7% - по отправлению, 9% - по назначению). Транзитом через Казахстан в основном перевозятся лесоматериалы, нефтепродукты, хлопок, продовольственные грузы, овощи и фрукты, химические грузы, машины и оборудование, руды цветных металлов. Этот факт говорит о том, что нами в целом проводится эффективная политика по привлечению транзитных грузопотоков.

Говоря о транзитных перевозках, уместно отметить три основных перспективных направления. Это возможность транспортировки грузов через Казахстан из России в Иран и обратно, из России в Китай и обратно, и из России в Россию.

Для транспортировки грузов из России в Иран предлагается использовать маршруты через порт Актау и через станцию Сарахс по участкам Никельтау-Актау, Никельтау-Оазис-Сарахс, Никельтау-Сарыагач-Сарахс, Локоть-Сарыагач-Сарахс.

Участок Никельтау-Актау дает возможность перевозить грузы Уральского региона Российской Федерации до порта Актау и далее морским транспортом до Ирана. Если сравнивать расстояние транспортировки со станции Магнитогорск (это станция отгрузки черных металлов АО "Магнитогорский металлургический комбинат") до порта Актау и до порта Астрахань, то необходимо отметить, что маршрут на порт Актау на 200 км короче, чем маршрут через порт Астрахань. Для привлечения объемов перевозок АО “Национальная компания "Қазақстан темір жолы"” были предоставлены скидки на перевозки металлопроката по участку Никельтау-Актау в размере 44%. Основным положительным моментом использования данного маршрута является сокращение времени транспортировки.

При этом мы особо отмечаем, что развитие перевозок российских грузов через Казахстан - это не конкуренция с российскими железными дорогами, а дополнительные возможности для российских грузоотправителей, что имеет особую важность в государственном макроэкономическом масштабе.

Порт Актау представляет собой современный многоцелевой терминал, наличие обширных площадей обеспечивает надежное хранение грузов, а также позволяет избежать многодневных заторов и очередей, новое оборудование и универсальные причалы для обработки генеральных и навалочных грузов дают возможность перевалки всех видов генеральных и насыпных грузов и грузов в контейнерах.

Участки Никельтау-Сарыагач-Сарахс, Никельтау-Оазис-Сарахс и Локоть-Сарыагач-Сарахс предоставляют возможность осуществления сухопутной железнодорожной перевозки без необходимости смены транспортного средства от Уральского и Сибирского регионов России до Ирана.

В 2005 г. на эти маршруты были предоставлены скидки на перевозки лесоматериалов назначением в Иран в размере 30%, на перевозки металлопроката по участку Никельтау-Оазис и Никельтау-Сарыагач в размере 30%. Кроме того, в ходе совместной работы с Узбекской железной дорогой по территории Узбекистана на 2004 год были предоставлены скидки на перевозки лесоматериалов в размере 30% и металлопроката в размере 25%.

Казахстанская железная дорога была спроектирована таким образом, чтобы обслуживать межрегиональные связи Российской Федерации, соединение региона, обслуживаемого Западно-Сибирской дорогой с Южно-Уральской дорогой и Южно-Уральской дороги с Приволжской дорогой. В этом направлении нами были снижены тарифы на транспортировку грузов из России в Россию и прорабатывается создание благоприятного режима транзита для грузов из/в Россию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Определение годового объема работ по ТО и ТР
Определение годового объема работ по ЕОТ, чел.ч (32) где - принятая трудоемкость ЕОТ, чел.ч (табл. 3). Лаз - 695Н чел.ч. Икарус-206 чел.ч. По АТП. чел.ч. Определение годового объема работ по ТО-1, чел.ч: (33) где - принятая трудоемкость ТО-1, чел.ч (табл. 3). Лаз - 695Н чел.ч. Икарус-206 чел.ч. По ...

Ремонт механизмов кузова и специального оборудования автобуса
Основные неисправности механизмов кузова автобуса. Не открываются передние или задние двери автобуса. Причины: сгорел предохранитель электропривода, отсутствует контакт в цепи — включатель-плавкий предохранитель-электропневматический — клапан на автобусах ЛАЗ и Икарус; неправильная установка золотн ...

Прогнозные качественные и количественные параметры развития транспортной системы РФ до 2030 г
Важное значение для транспортной отрасли будет иметь реализация одного из двух возможных стратегических сценариев развития российской экономики – энерго-сырьевого или инновационного. Энерго-сырьевой сценарий предполагает реализацию конкурентных преимуществ, связанных, прежде всего, с развитием добы ...