Транзитные перевозки Республики Казахстан и перспективы их развития
Страница 8

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Транзитные перевозки Республики Казахстан и перспективы их развития

Большое внимание уделяется развитию станции Достык на казахстанско-китайской границе, которая является стержневым пунктом в транзитном сообщении Азия-Европа. Более того, учитывая прогрессивное развитие торгово-экономических взаимоотношений между Россией и Китаем, предлагается использовать маршруты транспортировки грузов через данный межгосударственный пограничный переход Достык-Алашанькоу. Так, в целях привлечения перевозок российских грузов на маршруты через Достык были предоставлены конкретным грузоотправителям скидки на перевозки удобрений и металлопроката.

Следует отметить, что Китай традиционно считал Центральную Азию естественной зоной своих интересов. Контакты с государствами этого региона он установил очень давно, положив начало формированию Великого шелкового пути, соединившего Поднебесную со странами Центральной Азии и через них - с Европой. В направлении КНР через Алашанькоу проходят грузы из Европы, Центральной Азии, России и других республик бывшего Советского Союза и поэтому, китайская сторона заинтересована в развитии этой станции: завершив ее реконструкцию, что позволило расширить подъездные пути, установить специальное транспортировочное оборудование.

В 2003 г. объем перевозок через межгосударственный переход Достык-Алашанькоу составил 7,6 млн. тонн, по сравнению с 2002 г. произошел рост перевозок на 30%. Доля транзитных перевозок в общем объеме перевозок через погранпереход Достык-Алашанькоу составила 15%, по сравнению с 2002 г. произошел рост на 39%.

В 2004 году объем перевозок через данный пограничный переход составил 9,3 млн. тонн, что на 24 % больше показателя 2003 года. Объем транзитных перевозок в 2004 году составил 1,54 млн. тонн.

В 2005 г. план перевозок через Достык составлял 9,2 млн. тонн, что на 21% больше, чем в 2004 г. Фактические данные на 2005 год объем перевозок с китайской стороной составили 10,8 млн.тонн.

В результате реализации программы развития станции Достык увеличение провозной способности станции Достык и участка Актогай-Достык достигло отметки 14 млн. тонн в 2006 году и ожидается до 20 млн. тонн к 2010 году.

Касаясь перевозок российских грузов через Казахстан в Китай (рис. 3, 4), следует отметить, что за последнее время произошло существенное увеличение (на 44% за последние 6 месяцев 2005 г.) объемов транзитных перевозок в направлении Китая через пограничный переход Достык-Алашанькоу. В то же время перевозки грузов РФ транзитом по территории РК в направлении КНР за этот период уменьшились на 12%, а из КНР в РФ - на 16% .

Учитывая негативные тенденции падения перевозок грузов между Россией и Китаем, представляется необходимым более подробно остановиться на возможностях увеличения этих объемов путем предложения более качественных услуг, а именно, организации контейнерных поездов по направлениям Урумчи (КНР) - Достык - Петропавловск - Москва, крупные центры Уральского и Западно-Сибирского регионов (Екатеринбург, Новосибирск). Предпосылками этому являются:

Рисунок 3 – Рост объемов транзитных железнодорожных перевозок в Китай через пограничный переход Достык-Алашанькоу

• результат действенного двустороннего сотрудничества Казахстана и Китая по снижению с 1 июля 2004 года тарифов на участке Уси (Урумчи) - Алашанькоу, что является дополнительным стимулом развития экспорта китайских товаров через Казахстан,

• имеющийся опыт пропуска контейнерных поездов по территории РК. Так, в 2001 году был осуществлен демонстрационный пропуск контейнерного поезда с грузом хмель по Северному коридору ТАЖМ из Урумчи в Берлин. Срок доставки составил 12 дней, скорость доставки по казахстанской железной дороге - более 1000 км/сутки. Кроме того, в настоящее время организованы и успешно функционируют контейнерные поезда "Балтика-Транзит", порт Восточный-Алматы, Восточный-Асаке (Узбекистан), Ляньюньган (КНР) – Алматы.

Проведенные маркетинговые исследования в СУАР КНР продемонстрировали огромный потенциал для перевозки грузов транзитом через Казахстан в страны СНГ и Европы. По данным, в 2005 г. общий объем перевозок Китая с Европейским Союзом составил свыше 4 млн. TEU, при этом на долю Центрального и Западного Китая приходится порядка 180 тыс. TEU. Если 50% грузов, зарожденных в Западном Китае, перевозить по Северному коридору Трансазиатской железнодорожной магистрали, то ежедневно можно было бы отправлять по 3 контейнерных поезда и при этом грузовладелец значительно выиграл бы в цене и сроках доставки грузов.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Выбор технологических и измерительных баз, схем базирования и установки
В качестве технологических баз при механической обработке предпочтительнее использование рабочих поверхностей Базовыми поверхностями при шлифовании, резке и наплавке являются центровые отверстия в торцах вала. В данной работе были предложены оптимальные способы восстановления вала рулевой сошки с д ...

Описание работы разработанного специального оборудования
Стенд обслуживается одним оператором. Установить четырехшпиндельный гайковерт для отвертывания болтов крепительной крышки напротив колесной пары. Совместить ось гайковерта с осью колесной пары. Подвести гайковерт к буксе, совместить оси ключей и болтов, прижать ключи гайковерта и добиться захода кл ...

Подруливающее устройство
Подруливающее устройство относится к средствам активного управления судами, они способны создавать боковую силу на судне, ход которого отсутствует. В соответствии с Правилами РРР [4], ч. 3, п. 2.6., подруливающее устройство рекомендуется устанавливать на судах, у которых площадь боковой проекции на ...