Оценка эффективности транспортных перевозок
Страница 11

Рост объемов перевозок грузов в смешанных сообщениях, которому способствовало накопление товарно-материальных запасов, может, по-видимому, возобновиться только при повторения этого явления, так как в обычных условиях большая часть клиентуры считает, что смешанные перевозки не обеспечивают доставку грузов точно в срок, а для других важны предлагаемые автомобильным транспортом тарифы.

Конкурентоспособность различных видов транспорта или различных технологий должны обосновываться с точки зрения экономики и экологии. Так одной из причин появления контрейлеров и роудрейлеров была необходимость сокращения «контейнерных перевозок из-за их большой стоимости, занятости территории терминальным системами, громоздкости контейнеров.

Применение роудрейлеров усиливает конкурентоспособность железных дорог на транспортном рынке по сравнению с автомобильным транспортом. Привязка к колее и сложная технология вынуждают железнодорожный транспорт предлагать новые услуги, в том числе двухъярусную перевозку контейнеров, что на 40% эффективнее одноярусной, поезда из роудрейлеров [42].

На основе анализа и оценки состояния природно-экономического и научно-технического потенциала регионов, изучение перспектив их развития с учетом особенностей рыночной экономики предлагаются новые подходы для развития и размещения производительных сил на средне- и долгосрочную перспективу. Одним из таких подходов является переход к преимущественному развитию экономики и размещению производительных сил по так называемым зонам поляризованного развития, обладающим наиболее благоприятными природно-климатическими условиями жизнеобеспечения людей, а также предпосылками для комплексного развития регионов. В соответствии с этим выделяются достаточно обширные территории, где масштабы природного и производственного потенциала, характер ресурсов, специфика индустриальной среды, структура отраслей, географическое положение и транспортное развитие способствуют их постоянному, зональному высокоинтенсивному развитию. Одновременно в выбранных зонах определяются пункты, способные стать полюсами роста. Полюсами роста могут быть технопарки и технополюсы, предпринимательские зоны, свободные экономические, свободные таможенные зоны, зоны свободной приграничной торговли, мультимодальные транспортные узлы, которые способны стать рычагом социально-экономического, научно-технического и культурного прогресса в регионе.

В Казахстане в качестве зон поляризованного развития могут выступать следующие территории:

- Каспийская прибрежная зона, охватывающая территории Атырауской и Мангистауской областей. Основными предпосылками создания зоны являются близость потенциала развития и структуры экономики областей; крупные месторождения углеводородного сырья; наличие значительной производственной базы и возможности ее дальнейшего развития; благоприятные возможности для выхода со своей продукцией на рынки близлежащих государств по железной дороге и морским путем; единственный в Казахстане международный морской порт Актау;

- Северная зона, охватывающая Северо-Казахстанскую область и северные части Костанайской, Акмолинской и Павлодарской областей. Основными предпосылками создания зоны являются многолетние хозяйственные, торговые связи с сопредельными областями России; основные массивы плодородных посевных площадей республики (86% пашни с баллом бонитета выше 50%); возможность производства зерна ценных сортов пшеницы для внутренних потребностей и на экспорт; развитая система транспортных коммуникаций; богатые месторождения железной, золотосодержащей и урановой руды, бокситов, асбеста.

- Жетысу-Алтайская зона, охватывающая Алматинскую область и часть Восточно-Казахстанской области. Основными предпосылками создания зоны являются мощный промышленный и сельскохозяйственный потенциал; богатые месторождения полиметаллических руд, благородных металллов, редкоземельных элементов; Нижнеилийская, Алакольская и Зайсанская впадины перспективны дня поисков углеводородного сырья; преимущества приграничного сотрудничества с Россией, Китаем, Кыргызстаном, Монголией; богатые рекреационные ресурсы предгорий Заилийского и джунгарского Алатау, горного Алтая.

- Южная приграничная зона включает в себя приграничные районы Южно-Казахстанской и Жамбылской областей. Основными предпосылками создания зоны являются возможности приграничного сотрудничества с прилегающими областями Узбекистана и Кыргызстана; развитая транспортная инфраструктура; богатые минерально-сырьевые ресурсы, развитая обрабатывающая промышленность; благоприятные климатические условия для развития сельского хозяйства; ресурсы для развития туризма [42].

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Построение графиков скорости и времени движения поезда
В соответствии с ПТР при выполнении тяговых расчетов поезд рассматривается как материальная точка, в которой сосредоточена вся масса поезда и к которой приложены внешние силы, действующие на реальный объект(поезд).Условно принимают, что эта материальная точка расположена в середине поезда. Кривая с ...

Составные сметы затрат
Смета затрат на производство определяет общую сумму расходов производственного подразделения на плановый период и необходима для расчета себестоимости продукции этого подразделения. В проектах по ТО и ТР автомобилей смета составляется по экономическим элементам: заработная плата производственных ра ...

Определение тягового КПД трактора
Тяговый КПД трактора можно представить в виде: где - КПД, учитывающий потери при буксовании ведущих движителей на каждой передаче и определяются по формуле: - коэффициент, учитывающий потери от буксования движителей при работе трактора с наибольшей силой тяги на крюке. Средняя величина коэффициента ...