Оценка эффективности транспортных перевозок
Страница 14

Наша страна - важнейшее транспортное звено между Востоком и Западом, и необходимо в полной мере использовать ее выгодное геополитическое расположение и транзитный потенциал. На фоне увеличения общемирового контейнерного грузооборота вполне логичным выглядит тот факт, что 6 лет назад руководство АО «НК "Қазақстан темір жолы"»» приняло решение выделить контейнерный бизнес в отдельную структуру и создать АО «Казтранссервис». Одновременно компания, являясь действительным членом Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана, занимается экспедированием грузов в международном сообщении.

За эти годы усилиями работников «Қазақстан темір жолы» сделано многое. Был получен бильд - идентификационный код, префикс KTZU, благодаря которому стали узнаваемы за рубежом. В 2000 году компания в значительной степени обновила контейнерный парк, закупив более тысячи новых крупнотоннажных контейнеров, соответствующих международным стандартам. Очень скоро маршруты отправки охватили четырнадцать государств мира - Италию, Чехию, Германию, Бельгию, Китай, страны Центральной Азии и многие другие. Нашей компанией в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства была приведена база по ремонту крупнотоннажных контейнеров на станции Туркестан.

Есть все основания утверждать, что объемы контейнерных перевозок в будущем значительно возрастут. Правительство, Министерство транспорта и коммуникаций и АО «НК «Қазақстан темір жолы» уделяют большое внимание совершенствованию инфраструктуры контейнерных перевозок в Казахстане: развитию логистических терминалов, привлечению новых технологий на железную дорогу. Сейчас готовится проект транспортной стратегии-2020, где будут обозначены перспективы развития транспортно-коммуникационного комплекса. Один из ее разделов посвящен контейнерным и мультимодальным перевозкам. За ними - большое будущее.

Традиционный путь перевозки контейнеров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу - морским транспортом через Суэцкий канал. Сейчас очень крупные суда - контейнеровозы с большой вместимостью - могут загрузить и доставить до места назначения большое количество грузов. Но тут есть свои сложности. Слишком велик риск форс-мажорных обстоятельств на воде. Кроме того, судно, огибая Индию, через Индийский океан идет до Европы до 30-45 дней. Это очень большой срок. Компании заинтересованы в более скорой доставке груза. И сухопутные перевозки вполне удовлетворяют этим требованиям, основное их преимущество - в существенном сокращении расстояний: железнодорожное сообщение между Европой и Китаем через Казахстан уменьшает расстояние перевозок почти вдвое по сравнению с морским путем. Наша страна расположена в центре Евразии на перекрестке важнейших маршрутов, что еще предстоит в полной мере оценить и раскрыть миру. Территорию республики пересекают основные трансконтинентальные маршруты, связывающие между собой государства Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего и Среднего Востока и Европы, в том числе Северный коридор, Центральный и Южный коридоры Трансазиатской железнодорожной магистрали, ТРАСЕКА. К примеру, через Северный коридор европейские бизнесмены найдут короткий выход на рынки стран Юго-Восточной Азии, с использованием южных и восточных китайских портов. А перед азиатскими производителями открывается прямая дорога в страны Западной и Восточной Европы.

Первый и самый главный шаг был сделан в декабре 2001 года, когда был осуществлен пропуск опытного контейнерного поезда в сообщении Азия - Европа по маршруту Северного коридора Трансазиатской железной дороги: Урумчи - Алашанькоу/Достык - Седдин (Берлин). В сообщении Азия - Европа это был первый контейнерный поезд, пропущенный когда-либо по территории Казахстана, а участие в данном проекте АО «Казтранссервис», несомненно, является значимым для нас.

Начиная с подготовки к пропуску этого контейнерного поезда, специалистами АО «Казтранссервис» ведется постоянная, целенаправленная работа по внедрению курсирования контейнерных поездов по различным маршрутам. На настоящий момент компания в сотрудничестве с причастными железными дорогами и операторами осуществляет эксплуатацию ускоренных контейнерных поездов по следующим маршрутам, проходящим через территорию Казахстана. Это Находка - Локоть - Алматы - Ташкент, Алматы - Илецк, «Балтика-Транзит» сообщением страны Балтии - Россия - Казахстан, «Восточный ветер», который является продолжением системы контейнерных поездов «Восточный ветер /Западный ветер», курсирующих в направлении Берлин - Москва через станцию Илецк до станции Ченгельды [82, 83].

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15

Определение потребности в технологическом оборудовании
Кузовной участок СТОА предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов, возникших в процессе эксплуатации легковых автомобилей. На кузовном участке восстанавливают первоначальную форму и прочность кузова, а также выполняют работы по поддержанию кузова и его механизмов в технически испр ...

Система воздушного отопления
Система воздушного отопления при температуре наружного воздуха минус 230С и относительной влажности 85% обеспечивает в: - пассажирском салоне 160С - в помещениях для отдыха экипажа, столовой, помещения шоферов 200С при относительной влажности 40 – 60%. В летнее время система используется для вентил ...

Организация защиты станции от снежных заносов
железнодорожный путь снегоуборочный стрелочный перевод Для ограждения станции от снежных заносов применяется контурная и внутристанционная снегозащита. Контурная снегозащита удерживает на подступах к станции снег, переносимый ветром со стороны поля. Внутристанционная снегозащита удерживает на широк ...