Оценка эффективности транспортных перевозок
Страница 8

В рыночных условиях работы контрейлерная перевозка, как и любое другое сотрудничество, должна быть обоюдно выгодной и для железнодорожного транспорта, и для автоперевозчиков, пользующихся данной услугой. Контрейлерная перевозка представляет собой кооперацию усилий железнодорожного и автомобильного транспорта, направленную на более качественное удовлетворение потребностей грузовладельцев и, несомненно, на получение прибыли перевозчиками.

Одним из наиболее важных аспектов при оценке экономической эффективности железнодорожных контрейлерных перевозок является то, что фактическими пользователями этих перевозок являются не грузовладельцы, а автоперевозчики, то есть владельцы автотранспортных средств. Следовательно, именно они выбирают такой способ перемещения своего автотранспортного средства, при котором ими может быть получен максимальный экономический эффект. Автоперевозчик будет сравнивать, во-первых затраты (тариф, дополнительные сборы и т.д.) на железнодорожную перевозку своего автотранспортного средства между двумя пунктами с текущими расходами на передвижение автопоезда по автодорогам между этими же пунктами, во-вторых, он будет учитывать фактор срока доставки. Кроме этих факторов в современных условиях, особенно в сфере международных перевозок, возникает ряд дополнительных не менее важных условий оценки качества перевозки, влияющих на выбор варианта перевозки. Это безопасность движения, сохранность грузов, упрощение таможенных процедур, оперативная информация о нахождении груза и т.д. Таким образом, автоперевозчик обосновывает выбор наиболее эффективного варианта перевозки не только по прямому сопоставлению затрат, но и с учетом уровня качества предоставляемых услуг.

В качестве примера расчета мультимодальной логистической цепи определим эффективный вариант доставки груза от пункта А до пункта D (рисунок 7).

Схема доставки: автомобильный транспорт - железнодорожный транспорт - автомобильный транспорт.

Главная функция проектируемой системы - доставка груза от пункта А до пункта D.

Выявлены следующие подфункции системы:

• перевозка автомобильным транспортом по участку АВ;

• перевалка груза в терминале В;

• перевозка железнодорожным транспортом по участку ВС;

• перевалка груза в терминале С;

• перевозка автомобильным транспортом по участку CD.

Рис. 7

Операции погрузки в пункте А и разгрузки в пункте D осуществляются соответственно грузоотправителем и грузополучателем.

С целью обеспечения безопасности при доставке ко всем участникам (далее модулям) проектируемой системы предъявляются следующие требования:

• наличие лицензии по реализаци услуг, связанных с перевозкой опасного груза;

• наличие опыта работ с взрывчатыми веществами;

• наличие специализированных транспортных и технических средств.

Варианты проектируемой системы сравниваются по следующим нормативным параметрам:

• время доставки - не более 600 часов;

• общая стоимость доставки - не более 1000 у.е.;

• высокий уровень синхронизации (совместимости) при функционировании системы.

Маркетинговые исследования позволяют установить список модулей, удовлетворяющих перечисленным требованиям системы:

• для осуществления перевозки по участку АВ имеются три модуля - перевозчика AB1, АВ2 и АВ3,. Стоимость их услуги 180, 190 и 200 у.е.;

• в терминале можно привлекать к проекту два модуля: В1и B2. Стоимость их услуг соответственно 120 и 130 у.е.;

• перевозка железнодорожным транспортом по участку ВС можно выполнить единственным модулем BC1. Стоимость перевозки 520 у.е.;

• для операции перевалки груза в терминале С имеются также два модуля: С1 и С2 со стоимостью услуги 130 и 200 у.е.;

• на участке CD груз можно перевести силами одного из трех модулей CD1, CD2 и CD3. Стоимость перевозки составляет соответственно 20, 30 и 50 у.е.

На основе проведенного анализа построим морфологическую таблицу (таблица 3).

Таблица 3 - Морфологическая таблица

Критерии качества системы

Функции

Критерии качества

модуля

Модули для реализации функции Ф|

Число модулей

Критерии

типа Ус1:

Стоимость

доставки

Критерии

типа Ус2:

Время до

ставки

Совмести

Мости

Перевозка AT по уча

стку АВ

Перевалка груза в

терминале В

Перевозка ЖДТ по

участку ВС

Перевалка груза в

терминале С

Перевозка AT по уча

стку CD

Опыт, наличие ли

цензии и средств

Опыт, наличие ли

цензии и средств

Опыт, наличие ли

цензии и средств

Опыт, наличие ли

цензии и средств

Опыт, наличие ли

цензии и средств

AB1, АВ2, АВз

В1В2

BC1

С1С2

CD 1, CD2, CD3

3

2

1

2

3

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Расчет числа вспомогательных постов СТО
В число вспомогательных постов входит пост приемки. Число постов на участке приемки Xпр определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на СТО d и времени приемки автомобиля Тпр: Xпр=Ndφ/(Драб.г.ТпрАпр), где φ=1,1 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей; Тпр=12 – сут ...

Количество ТО и ремонтов в год для всего парка определяется по формулам
Nк.г.=Nк.ц.*βг*Mс , (15) Где β – коэффициент перехода от цикла к году; Nк.г. - количество капремонтов в году; Nк.г.=1*0,32*42=13,44 βг =Lг =Д.р.г.*Lсс*αm , (16) Lц Lц Где Lг – годовая наработка, км.; Д.р.г. – дни рабочие в году; αm - коэффициент технической готовности автом ...

Оценка точности места
Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается среднеквадратической погрешностью СКП (М), вероятность которой составляет Р = 63%. Однако «Стандартами точности судовождения» ИМО д ...