Интеграция казахстанских транспортных сетей в мировую транспортную систему
Страница 2

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Интеграция казахстанских транспортных сетей в мировую транспортную систему

С позиции международных стандартов по основным технико-технологическим характеристикам эти железнодорожные коридоры имеют определенные недостатки.

Для обеспечения высокой провозной способности, гарантирующей точное соблюдение графика движения поездов, международные линии должны иметь не менее двух путей. В составе казахстанских коридоров доля двухпутных участков составляет менее 50%. Между тем провозная способность однопутных участков заполнена на 50-70 % и более, что резко ухудшает эксплуатационные показатели перевозок [85].

Однако, на фоне благоприятных географических условий и достигнутого уровня объемов транзитных перевозок, происходит снижение доли традиционных транзитных грузов через Казахстан.

Государство регионов Центральной Азии, Кавказа и России проводят активную политику по привлечению транзитных потоков на свою территорию, зачастую в обход Казахстана. Так, Северному коридору значительную конкуренцию составляет Россия, имеющая богатый опыт работы на Транссибе и интенсивно прорабатывающая вопросы сокращения расстояний в восточной части маршрута.

Для развития трансконтинентального коридора «Север-Юг» в России ведется реконструкция портов Каспийского моря [86]. Этот факт снижает роль казахстанского порта Актау, что негативно влияет на рост транзитных перевозок по железным дорогам нашей страны. Это приводит к сокращению доходов от транзитных перевозок АО «НК «КТЖ».

Кроме того, ранее осуществляемые грузоперевозки Узбекистана и Туркменистана по северным маршрутам через прибалтийские и дальневосточные порты в настоящее время переключены на южные направления в основном через иранские порты Бендер-Аббас и Чабахор, что негативно сказывается на росте объемов грузоперевозок через Казахстан.

Таким образом при определении приоритетов развития интеграционных схем важным является сегментирование потребностей в транспортных услугах в коммерческих, и что не менее важно в геополитических целях (и здесь важен не только транзит), что является основополагающим в применении принципов международного маркетинга, который по нашему мнению выступает одним из основных параметров эффективной интеграции национальной транспортной системы в мировую.

Конкурентоспособность железных дорог Казахстана на мировом транзитном рынке транспортных услуг возможна лишь в случае принятия норм международных стандартов. Эти нормы складываются из:

скорости транспортировки транзитных грузов;

оптимальной регулярности движения грузовых поездов;

обеспечение сохранности грузов;

своевременности доставки грузов;

предоставления всей необходимой информации грузоотправителям.

Наличие эффективной системы информационного обеспечения транспортных услуг является обязательным условием, который включает в себя комплекс интегрированных систем связи, обработки и передачи информации. Цели и задачи такой системы - обеспечение внутренних технологических нужд и взаимодействие с внешними системами:

безбумажная перевозка грузов,

международные транспортно-информационные системы,

электронный доступ к информации, интересующей клиентов,

организация информирования грузоотправителей, грузополучателей, транспортно- экспедиторских организаций о месте нахождения грузов.

Сегодня в Казахстане услуги по экспедированию грузов развиты, но пока не в том объеме, в котором хотелось бы. Между тем в мире это является основным элементом логистической цепи. Исходя из этого, отечественный экспедиторский бизнес должен активно внедрять международные стандарты экспедиторского сервиса. Это скажется на повышении конкурентоспособности казахстанских транзитных коридоров на международном транспортном рынке. В конце XX века рынок транспортно-экспедиторских услуг в Республике Казахстан, как и в других отраслях странах бывшего Союза, практически отсутствовал. Потребность в бизнесе по организации перевозок, особенно международных, становилась все очевиднее, так как по мировым законам развития рынка постепенно намечалась тенденция к специализации предприятий по роду деятельности: производитель – производит, продавец - продает, экспедитор - организует перевозку в любой пункт назначения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Оценка точности места
Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается среднеквадратической погрешностью СКП (М), вероятность которой составляет Р = 63%. Однако «Стандартами точности судовождения» ИМО д ...

Расчет пассажиропотоков на сети
В данном курсовом проекте пассажиропотоки рассчитываются исходя из кратчайшего по времени путей следования. Расчет матрицы корреспонденции и соответствующих пассажиропотоков выполняется на персональной ЭВМ с помощью программы MATR_KOR.EXE. В качестве длины звена при расчетах выступает время проезда ...

Выбор типа автобуса
Одним из важнейших и основных требований к организации перевозок пассажиров на пригородном автомобильном транспорте являются применение на маршрутах комфортабельных автобусов, соответствующих условиям перевозок и обеспечивающих пассажиров высоким уровнем безопасности. В таблице 2.4.1 представлена т ...