Интеграция казахстанских транспортных сетей в мировую транспортную систему
Страница 3

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Интеграция казахстанских транспортных сетей в мировую транспортную систему

Созданные в Казахстане благоприятные условия для развития экспедиторского бизнеса позволили сформироваться цивилизованному рынку транспортно – экспедиционных услуг нашего государства. В настоящее время в республике действует целый ряд экспедиторских компаний, работающих по международным стандартам [87].

Второй причиной возникновения потребности в экспедировании явился экономический кризис, который повлиял в первую очередь на работу основных грузообразующих предприятий – гигантов. На рынке грузоперевозок постепенно происходило перераспределение грузопотоков, появилось большое количество средних и мелких компаний, которые не имели возможности организовать. Экспедиторских компаний, специализирующихся исключительно на других видах транспорта, кроме железнодорожного, очень мало.

В соответствии с принятой Правительством Программой реструктуризации железнодорожного транспорта, магистральная железнодорожная сеть открывается для перевозочной работы, выполняемой подвижным составом, принадлежащим не только государству, но и частным предпринимателям, имеющим свой локомотивы и вагонный парк. В этой связи необходимо определить принципы взаимодействия экспедиторских компаний с новыми субъектами перевозочного процесса – перевозчиками: национальным и частными.

В соответствии с приведенными факторами повышения эффективности перевозок в международном масштабе особенную роль играет менеджмент в формировании новых схем движения международных потоков железнодорожных грузов, что является еще одним параметром участия на международном транспортном рынке.

Таким образом, принимая во внимание рост конкуренции в современных условиях рынка транспортных услуг, требуется разработка новых подходов при осуществлении транзитной политики. Работа по созданию сети трансконтинентальных маршрутов целенаправленно ведется международными организациями: ЭСКАТО ООН, ЕЭК ООН, ЕС, ОСЖД, МСЖД. Основополагающие проработки по этой проблеме выполнены в последние годы ОСЖД, ЭСКАТО ООН и ЕЭК ООН.

В рамках ЭСКАТО Казахстан активно участвует в разработанной Европейской экономической Комиссией ООН специальной программе для стран Центральной Азии (СПЕКА)она предназначена для государств с экономикой переходного периода, таких как Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Программа призвана обеспечить той технической помощи, которую оказывают комиссии ООН этим странам. За последний период в рамках СПЕКА было проведено восемь заседаний проектной рабочей группы «Транспорт и пересечение границ», координатором деятельности, которой является Казахстан. Основные ее усилия направлялись на содействие решению актуальных проблем развития международных транзитных перевозок в регионе, упрощение таможенных процедур, присоединение стран – участниц СПЕКА к международным транспортным и таможенным конвенциям.

В 1995 году Казахстан присоединился к проекту АЛТИД «Развитие наземной транспортной инфраструктуры в Азии», реализуемому под эгидой ЭСКАТО ООН. Этот проект имеет три компонента для развития:

- сеть Азиатских шоссейных дорог (АШД);

- Транс-Азиатская железная дорога;

- Меры по облегчению наземных перевозок;

Был принят Делийский план действий по развитию инфраструктуры Азиатско-Тихоокеанского региона, первый этап которого заключается в определении основных элементов технической помощи по формированию эти АШД и ТАЖД, включая стандарты и основные требования. Принятые к рассмотрению транзитные маршруты на территории Казахстана рассматриваются в нашей стране, как приоритетные, в осуществлении программ модернизации и развития [88]. Предусмотренные вторым этапом Делийского плана действий (2002-2003гг.) развитие интермодального транспорта в регионе весьма актуально для международной торговли и туризма, интеграции стран региона в мировую экономику.

Европейским Союзом – в рамках программы технического содействия новым независимым государствам (ТАСИС) – В 1995 году была начата программа под названием Трасека, что означает транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия. Казахстан является членом Трасека и стратегически расположен в сердце Азии, после Китая. Имея в виду новую политику Китая в свете его членства в ВТО, что открывает его рынок для международной торговли, ожидается огромное увеличение объема транспортировки через Казахстан [88].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Расчёт геометрических параметров
Ширину полосы движения главной дороги II категорий принимаем равной 3,75 м в обе стороны от пересечения на длине не менее 900 м. Ширину проезжей части второстепенных дорог в пределах пересечения для всех категорий при четырехполосном движении назначают не менее 15 м на длине не менее 900 м. Ширина ...

По полученным геометрическим параметрам проектируемого дизеля определяют его основные габаритные размеры
Длина дизеля , м (5) где D - диаметр цилиндра, м; К = Z - для рядных двигателей; K = 0,5Z - для V -образных двигателей; C = 1 - 2,5 м - линейный размер, зависящий от компоновки вспомогательного оборудования и агрегатов наддува двигателя. Таблица 1. Диаметры и числа цилиндров проектируемого двигател ...

Технологический расчет производственных зон участков и складов
Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняются на постах. Поэтому в технологическом проектировании и этот этап имеет важное значение, т. к. число постов в последующем во многом определяет выбор объемно-планировочного решения предприятия. Число постов зависит от вида, программы и трудоемкости воздейс ...