Стратегия развития станции «Достык» и пути ее реализации
Страница 1

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Стратегия развития станции «Достык» и пути ее реализации

Обеспечение экономики Казахстана надежными, бесперебойными, кратчайшими и недорогими путями сообщения для выхода в сопредельные страны и международные экономические центры, полной реализации экспортного потенциала республики; полномасштабное использование возможностей экономической региональной интеграции; укрепление транзитного потенциала республики за счет формирования оптимальной схемы международных транспортных коридоров – основные задачи в развитии международных транспортных перевозок в Казахстане.

Увеличение транзитных перевозок через территорию государства способствует не только резкому увеличению доходов перевозчиков транспортных предприятий и экспедиторских компаний, но и ведет к соответствующему росту поступлений в государственный и местный бюджеты и увеличению количества рабочих мест, стимулирует развитие других реальных секторов экономики. По оценкам экспертов, размер возможных доходов от организации транзитных перевозок через территорию Казахстана оценивается в сумму порядка 2 млрд. долл. в год [88].

В числе приоритетных проектов по расширению возможностей железной дороги для развития международных перевозок на период до 2010 года можно выделить следующие:

- развитие станции Достык и усиление железнодорожного участка Актогай – Достык;

- строительство железнодорожных линий Бейнеу - Саксаульская, Саксаульская - Жезказган;

- электрификация участков Костанай – Железорудная, Макат – Кандыагач, Алматы – Актогай.

Важнейшим звеном развития международных перевозок являются маршруты доставки и крупные узлы пересечения грузопотоков. Поэтому АО “НК “КТЖ” вкладывает значительные средства в реабилитацию и модернизацию железнодорожной сети (электрификация участков, строительство новых железнодорожных линий, приобретение путевой техники). Что касается развития линий и транспортного потенциала страны, то на сегодняшний день все железнодорожные перевозки грузов, проходящие через территорию Казахстана из Китая и в Китай, осуществляются через международный пограничный переход Достык – Алашанькоу.

Таким образом, сегодня для Казахстана основной точкой транзита является международный пограничный переход Достык - Алашанькоу на казахстано-китайской границе. Одна из ключевых станций - Достык (Дружба) появилась на свет в 1956-1960 годах, одновременно с участком железной дороги, соединившим ее со станцией Актогай. Но строительство международного перехода Дружба-Алашанькоу стало реальностью только после подписания в 1988 году соглашения между правительствами СССР и КНР о возобновлении транспортного сообщения. 1 сентября 1991 года со станции Дружба в Китай отправился первый состав.

В настоящее время созданы современные высокопроизводительные терминалы - по перегрузке скоропортящихся (260 тыс. тонн в год), сыпучих (1100 тыс., тонн в год), зерновых (730 тыс., тонн в год) грузов, тарно-штучной продукции (440 тыс., тонн в год), контейнеров (102 тыс., штук в год). Пик железнодорожных перевозок между Казахстаном и Ю-IР наблюдался в 1999 году, когда общий объем обработанных на станции Достык грузов достиг рекордного показателя в 3,5 миллиона тонн. При этом экспорт из Казахстана в Китай составил около З миллионов 250 тысяч тонн, импорт из КНР - 293 тысячи тонн. Структура грузов, несмотря на постоянно происходящие конъюнктурные изменения, в целом соответствует сложившимся традициям. Через Достык в Китай вывозятся черные и цветные металлы, нефть, химикаты и удобрения, металлолом, хлопок, бумага. Среди следующих в Казахстан грузов по объемам выделяются оборудование, продукция легкой и пищевой промышленности, кокс, химикаты, стройматериалы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Закономерности процессов восстановления
Для рациональной организации производства необходимо, кроме того, знать, сколько автомобилей с отказами данного вида будет поступать в зону ремонта в течение смены (недели, месяца), будет ли их количество постоянным или переменным и от каких факторов оно зависит, т. е. речь идет не только о надежно ...

Определение допустимого нажатия тормозной колодки
Для создания эффективной тормозной системы сила нажатия тормозной колодки на колесо должна обеспечивать реализацию максимальной силы сцепления колеса с рельсом и вместе с тем исключать возможность появления юза при торможении. Это положение в колодочном тормозе выполняется при граничных условиях, с ...

ЛАЗ-А141
ПАЗ-32053-57 Стоимость, руб. 2400000 2400000 1800000 600000 Тип двигателя дизель дизель дизель дизель Мощность, л.с. 230 230 230 130 Расход топлива, л/100км 30 25 18,4 20,9 Ресурс двигателя, тыс.км 1000 1000 1000 1000 Вместимость 75 (45) 86 (41) 66 (35) 36 (22) Максимальная скорость 95 105 100 85 ...