Стратегия развития станции «Достык» и пути ее реализации
Страница 1

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Стратегия развития станции «Достык» и пути ее реализации

Обеспечение экономики Казахстана надежными, бесперебойными, кратчайшими и недорогими путями сообщения для выхода в сопредельные страны и международные экономические центры, полной реализации экспортного потенциала республики; полномасштабное использование возможностей экономической региональной интеграции; укрепление транзитного потенциала республики за счет формирования оптимальной схемы международных транспортных коридоров – основные задачи в развитии международных транспортных перевозок в Казахстане.

Увеличение транзитных перевозок через территорию государства способствует не только резкому увеличению доходов перевозчиков транспортных предприятий и экспедиторских компаний, но и ведет к соответствующему росту поступлений в государственный и местный бюджеты и увеличению количества рабочих мест, стимулирует развитие других реальных секторов экономики. По оценкам экспертов, размер возможных доходов от организации транзитных перевозок через территорию Казахстана оценивается в сумму порядка 2 млрд. долл. в год [88].

В числе приоритетных проектов по расширению возможностей железной дороги для развития международных перевозок на период до 2010 года можно выделить следующие:

- развитие станции Достык и усиление железнодорожного участка Актогай – Достык;

- строительство железнодорожных линий Бейнеу - Саксаульская, Саксаульская - Жезказган;

- электрификация участков Костанай – Железорудная, Макат – Кандыагач, Алматы – Актогай.

Важнейшим звеном развития международных перевозок являются маршруты доставки и крупные узлы пересечения грузопотоков. Поэтому АО “НК “КТЖ” вкладывает значительные средства в реабилитацию и модернизацию железнодорожной сети (электрификация участков, строительство новых железнодорожных линий, приобретение путевой техники). Что касается развития линий и транспортного потенциала страны, то на сегодняшний день все железнодорожные перевозки грузов, проходящие через территорию Казахстана из Китая и в Китай, осуществляются через международный пограничный переход Достык – Алашанькоу.

Таким образом, сегодня для Казахстана основной точкой транзита является международный пограничный переход Достык - Алашанькоу на казахстано-китайской границе. Одна из ключевых станций - Достык (Дружба) появилась на свет в 1956-1960 годах, одновременно с участком железной дороги, соединившим ее со станцией Актогай. Но строительство международного перехода Дружба-Алашанькоу стало реальностью только после подписания в 1988 году соглашения между правительствами СССР и КНР о возобновлении транспортного сообщения. 1 сентября 1991 года со станции Дружба в Китай отправился первый состав.

В настоящее время созданы современные высокопроизводительные терминалы - по перегрузке скоропортящихся (260 тыс. тонн в год), сыпучих (1100 тыс., тонн в год), зерновых (730 тыс., тонн в год) грузов, тарно-штучной продукции (440 тыс., тонн в год), контейнеров (102 тыс., штук в год). Пик железнодорожных перевозок между Казахстаном и Ю-IР наблюдался в 1999 году, когда общий объем обработанных на станции Достык грузов достиг рекордного показателя в 3,5 миллиона тонн. При этом экспорт из Казахстана в Китай составил около З миллионов 250 тысяч тонн, импорт из КНР - 293 тысячи тонн. Структура грузов, несмотря на постоянно происходящие конъюнктурные изменения, в целом соответствует сложившимся традициям. Через Достык в Китай вывозятся черные и цветные металлы, нефть, химикаты и удобрения, металлолом, хлопок, бумага. Среди следующих в Казахстан грузов по объемам выделяются оборудование, продукция легкой и пищевой промышленности, кокс, химикаты, стройматериалы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Основные проблемы развития транспортной системы в РФ
В сфере транспорта в России в последние годы была проведена необходимая модернизация инфраструктуры, что позволило удовлетворить растущий спрос на пассажирские и грузовые перевозки и создать определенный задел для дальнейшего развития. Россия располагает всеми современными видами транспорта, размещ ...

Система показателей работы и использования подвижного состава в грузовом движении
Все движущиеся по рельсовой колее единицы называются подвижным составом. Железнодорожный подвижной состав можно разделить на автономный и тот, который движется под действием других подвижных единиц. К автономным единицам относятся локомотивы. Локомотивы классифицируются по типу тяги: паровозы – в д ...

Расчет тяговой мощности трактора
Тяговая (крюковая) мощность трактора ...