Пути формирования национальной модели организации международных перевозок железнодорожным транспортом
Страница 8

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Пути формирования национальной модели организации международных перевозок железнодорожным транспортом

Интеграция казахстанских железных дорог в мировую транспортную систему имеет важное государственное значение, является сложной проблемой охватывающих комплекс различных технических, организационных экономических вопросов.

Выгоды которые приобретает Казахстан развивая международные транспортные перевозки многоплановы, прежде всего, это прямые поступления в виде оплаты за транзит и сопутствующие услуги, во-вторых это иностранные инвестиции в сферу транспортной инфраструктуры и новых технологий. Третье преимущество это развитие и создание условий для национальной внешней торговли и для внутреннего развития транспортных коммуникаций транзитных коридоров. И что особо немаловажно – государство транзита реально обеспечивает себе международный престиж.

Разработка конкретных действии по всем представленным направлениям, их последующая комплексная реализация будут способствовать более масштабному использованию транспортного потенциала республики равноправному вхождению в мировой рынок транспортных услуг. Это, в свою очередь, позволит Казахстану занять достойное место в международной торгово-хозяйственной системе и одновременно станет мощным катализатором дальнейшего экономического развития страны.

На сегодняшний день интеграция в мировую экономическую систему является важнейших среди приоритетов экономического развития Республики Казахстан. Одним из перспективных направлений данного процесса существенный интерес для Казахстана, учитывая его территориально-географическое расположение, представляет внешняя торговля услугами по осуществлению международных транзитных перевозок. Активное участие Республики Казахстан в торговле транспортными услугами имеет ряд позитивных последствий для социально-экономического развития государства, а именно, создание дополнительных стимулов для развития транспортного, в частности железнодорожного и что не менее важно, внешнеэкономического комплекса страны, а также ряда иных смежных, поддерживающих и производных от международного транзита отраслей.

Транспортный сектор относится к числу крупной и наиболее динамично развивающихся направлений кластерной экономики Казахстана. Во всем мире особый интерес представляет та сфера мирового рынка транспортных услуг которая обеспечивает обслуживание международных потоков, порождаемых активным ростом внешней торговли товарами между сопредельными с Казахстаном странами и регионами, которые тяготеют к транзиту через территорию Республики Казахстан, это прежде всего Китай, Россия, и Азия.

К числу необходимых условий развития международных железнодорожных перевозок относятся следующие условия: спрос на мировом рынке, государственная политика в отношении международных железнодорожных перевозок, конкурентоспособность предоставляемых отечественных услуг, наличие достаточного потенциала железнодорожной транспортной системы.

Железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так как, осуществляя перевозки грузов в соответствии с потребностями производства, он обеспечивает нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий. Железнодорожный транспорт - жизненно важная отрасль хозяйства, обеспечивающая экономическую безопасность и целостность государства.

Железные дороги являются наиболее рентабельным видом транспорта для перевозок вагонных партий грузов навалом - каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции - на дальние расстояния. Железные дороги увеличивают число услуг с учетом спецификации клиентов. Было создано новое оборудование для более эффективной грузообработки отдельных категорий товаров, платформы для перевозки автомобильных прицепов (рейсовый контрейлер), стали предоставляться услуги в пути, такие как переадресование уже отгруженных товаров в другой пункт назначения прямо на маршруте и обработка товаров в ходе перевозки.

Наиболее универсальными многосторонними соглашениями о международных железнодорожных сообщениях являются Бернские конвенции о перевозках грузов (сокращенно МГК) и о перевозках пассажиров (МПК), первоначально заключенные в конце прошлого века между несколькими европейскими странами. В последующем они многократно пересматривались. В настоящее время действует единая Конвенция о железнодорожных перевозках в редакции 1980 года (КОТИФ), содержащая объединенный текст Бернских конвенций. Участниками Бернских конвенций являются большинство европейских и ряд азиатских и африканских стран.

Таким образом, проведенное исследование позволяют сделать следующие выводы:

1. Исследования данной темы показали, что железнодорожный транспорт является важнейшей составляющей частью производственной инфраструктуры Республики Казахстан, участвующий в организации международных перевозок грузов. Его эффективное участие в международной транспортной системе соответствует целям и задачам по обеспечению стабильности экономики государства, улучшение условий и уровня жизни населения и национальной безопасности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Определение величины амортизации оборудования
Исходные данные и результаты расчетов представляем в виде таблицы 4.2. Таблица 4.2 п/п Наименование Кол, шт. Стоимость единицы оборудования, руб. Общая стоимость оборудования руб. Норма амортизации, % Сумма амортизации, руб. 1 Верстак слесарный 3 1920,00 5760,00 20 1152,00 2 Слесарные тиски 2 4920, ...

Технические средства организации дорожного движения
К техническим средствам организации дорожного движения относятся знаки, ограждения и направляющие устройства, дорожная разметка и светофоры. Установлено семь групп дорожных знаков: 1- предупреждающие; 2- приоритета; 3- запрещающие; 4- предписывающие; 5-информационно- указательные; 6- сервиса; 7- до ...

Расчет экономических показателей вариантов складирования и выбор оптимального
Для выбора оптимального варианта складирования необходимо сделать расчеты по нескольким альтернативным вариантам и тот вариант, при котором затраты на единицу хранения меньше, можно принять. Произведем расчеты по трем вариантам: · склад общего пользования, · арендованный склад, · собственный склад. ...