Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
Страница 1

Проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производить на холодном двигателе.

1. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Слить охлаждающую жидкость.

3. Отсоединить трос акселератора.

4. Отсоединить трос управления клапаном-дросселем (АКПП).

5. Снять крышки головки блока цилиндров №1 и №2.

а) Снять воздуховод воздушного фильтра с переходником.

б) Отсоединить трос системы поддержания скорости.

в) Отсоединить шланги вентиляции картера и вакуумный шланг.

г) Отсоединить следующие разъемы:

- датчика положения дроссельной заслонки,

- клапана системы управления частотой вращения холостого хода,

- датчика положения дополнительной дроссельной заслонки,

- сервопривода дополнительной дроссельной заслонки.

д) Отсоединить жгут проводки.

е) Отвернуть 4 болта и 4 гайки крепления корпуса дроссельной заслонки и переходника.

ж) Отсоединить от корпуса дроссельной заслонки шланги перепуска охлаждающей жидкости №1 и №2.

з) Снять корпус дроссельной заслонки с переходником.

и) Отвернуть 10 болтов крепления и снять крышку №3 ремня привода ГРМ, используя шестигранный ключ на 5 мм.

к) Отвернуть 12 болтов, 4 гайки, снять 16 уплотнительных шайб и снять крышки №3, №1, №2 головки блока цилиндров с прокладками.

6. Снять верхнюю защитную крышку двигателя.

7. Снять катушки зажигания.

а) Отсоединить жгут проводки.

б) Отсоединить разъемы катушек зажигания.

в) Отвернуть 6 болтов крепления и снять катушки зажигания.

8. Снять верхнюю крышку ремня привода ГРМ, отвернув 2 болта крепления.

9. Отсоединить трубку клапана системы управления частотой вращения холостого хода.

а) Отсоединить вакуумный шланг и воздушный шланг №7.

б) Отсоединить шланг клапана подачи дополнительного воздуха и трубку клапана системы управления частотой вращения холостого хода.

10. Снять крышки головки блока цилиндров №1, 2 и 3.

а) Отсоединить шланги системы вентиляции картера №1 и 2.

б) Отвернуть гайки крепления и снимите крышки №1 и 2.

11. Проверить тепловые зазоры в клапанах,

а) Равномерно затянуть болты крепления крышек подшипников в порядке. Момент затяжки 20 Нм.

б) Установить цилиндр №1 в ВМТ такта сжатия, повернув шкив коленчатого вала и совместить его риску с установочной меткой «0» на крышке №1 ремня привода ГРМ (рис. 32). Проверить, чтобы метки на шкивах распределительных валов совпадали с метками на крышке ремня привода ГРМ.

в) Проверить тепловой зазор в клапанах.

А.

Проверить зазор в приводе клапанов.

- Используя щуп, измерить зазор между толкателем и распределительным валом.

- Записать результаты измерений зазоров в приводе клапанов. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировочной шайбы при замене.

Тепловые зазоры в клапанах (на холодном двигателе):

впускные 0,75 - 0,25 мм

выпускные 0,25 - 0,35 мм

Б.

Повернуть коленчатый вал на 2/3 оборота (240°).

В.

Проверить зазор в приводе клапанов.

Г.

Повернуть коленчатый вал на 2/3 оборота (240°).

Д.

Проверить зазор в приводе клапанов.

12. Отрегулировать тепловые зазоры в клапанах:

а) Снять регулировочную шайбу.

1) Повернуть распределительный вал так, чтобы рабочий выступ кулачка распределительного вала находился наверху.

2) Расположить толкатель.

3) Используя специнструмент (А), прижать толкатель, и разместить специнструмент (В) между распределительным валом и толкателем.

4) Снять специнструмент (А).

Установить специнструмент (В) под небольшим углом, чтобы метка «7» была видна.

5) Вставить специнструмент (В), как показано на рисунке 39. Если специнструмент (В) будет установлен глубоко, он может зажать шайбу. Для предотвращения ее поломки устанавливайте его осторожно с внутренней стороны под небольшим углом.

Страницы: 1 2

Обоснование периодичности ТО-1
Определение расчетной периодичности ТО-1 по конкретной категории условий эксплуатации АТП, км (2) где - нормативная периодичность ТО-1, км; - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатически ...

Сущность изобретения
Генератор кавитации является гидродинамическим устройством, обеспечивающим возникновение режима ультразвуковой кавитации за счет перепада давлений на входе и выходе устройства. Устройство содержит: цилиндрический корпус 1 с патрубками 2, 3 подачи и удаления жидкого топлива. В патрубке 2 размещена в ...

Коленчатый вал
Коленчатые валы тепловозных дизелей выполняют стальными (коваными или штампованными) (см. рис.9) или чугунными (литыми) (см. рис.10). Отечественные тепловозные дизели выполняются главным образом с чугунными литыми (Д100, 11Д45, Д70) и коваными стальными (Д49, Д50, 1Д12) коленчатыми валами. Надежнос ...