Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
Страница 1

Проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производить на холодном двигателе.

1. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Слить охлаждающую жидкость.

3. Отсоединить трос акселератора.

4. Отсоединить трос управления клапаном-дросселем (АКПП).

5. Снять крышки головки блока цилиндров №1 и №2.

а) Снять воздуховод воздушного фильтра с переходником.

б) Отсоединить трос системы поддержания скорости.

в) Отсоединить шланги вентиляции картера и вакуумный шланг.

г) Отсоединить следующие разъемы:

- датчика положения дроссельной заслонки,

- клапана системы управления частотой вращения холостого хода,

- датчика положения дополнительной дроссельной заслонки,

- сервопривода дополнительной дроссельной заслонки.

д) Отсоединить жгут проводки.

е) Отвернуть 4 болта и 4 гайки крепления корпуса дроссельной заслонки и переходника.

ж) Отсоединить от корпуса дроссельной заслонки шланги перепуска охлаждающей жидкости №1 и №2.

з) Снять корпус дроссельной заслонки с переходником.

и) Отвернуть 10 болтов крепления и снять крышку №3 ремня привода ГРМ, используя шестигранный ключ на 5 мм.

к) Отвернуть 12 болтов, 4 гайки, снять 16 уплотнительных шайб и снять крышки №3, №1, №2 головки блока цилиндров с прокладками.

6. Снять верхнюю защитную крышку двигателя.

7. Снять катушки зажигания.

а) Отсоединить жгут проводки.

б) Отсоединить разъемы катушек зажигания.

в) Отвернуть 6 болтов крепления и снять катушки зажигания.

8. Снять верхнюю крышку ремня привода ГРМ, отвернув 2 болта крепления.

9. Отсоединить трубку клапана системы управления частотой вращения холостого хода.

а) Отсоединить вакуумный шланг и воздушный шланг №7.

б) Отсоединить шланг клапана подачи дополнительного воздуха и трубку клапана системы управления частотой вращения холостого хода.

10. Снять крышки головки блока цилиндров №1, 2 и 3.

а) Отсоединить шланги системы вентиляции картера №1 и 2.

б) Отвернуть гайки крепления и снимите крышки №1 и 2.

11. Проверить тепловые зазоры в клапанах,

а) Равномерно затянуть болты крепления крышек подшипников в порядке. Момент затяжки 20 Нм.

б) Установить цилиндр №1 в ВМТ такта сжатия, повернув шкив коленчатого вала и совместить его риску с установочной меткой «0» на крышке №1 ремня привода ГРМ (рис. 32). Проверить, чтобы метки на шкивах распределительных валов совпадали с метками на крышке ремня привода ГРМ.

в) Проверить тепловой зазор в клапанах.

А.

Проверить зазор в приводе клапанов.

- Используя щуп, измерить зазор между толкателем и распределительным валом.

- Записать результаты измерений зазоров в приводе клапанов. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировочной шайбы при замене.

Тепловые зазоры в клапанах (на холодном двигателе):

впускные 0,75 - 0,25 мм

выпускные 0,25 - 0,35 мм

Б.

Повернуть коленчатый вал на 2/3 оборота (240°).

В.

Проверить зазор в приводе клапанов.

Г.

Повернуть коленчатый вал на 2/3 оборота (240°).

Д.

Проверить зазор в приводе клапанов.

12. Отрегулировать тепловые зазоры в клапанах:

а) Снять регулировочную шайбу.

1) Повернуть распределительный вал так, чтобы рабочий выступ кулачка распределительного вала находился наверху.

2) Расположить толкатель.

3) Используя специнструмент (А), прижать толкатель, и разместить специнструмент (В) между распределительным валом и толкателем.

4) Снять специнструмент (А).

Установить специнструмент (В) под небольшим углом, чтобы метка «7» была видна.

5) Вставить специнструмент (В), как показано на рисунке 39. Если специнструмент (В) будет установлен глубоко, он может зажать шайбу. Для предотвращения ее поломки устанавливайте его осторожно с внутренней стороны под небольшим углом.

Страницы: 1 2

Ремонт крышек люков
Карта технологического процесса дефектации и ремонта крышек люков № прилагается. Крышки люков должны закрываться плотно. Местные зазоры между крышкой люка и плоскостью прилегания её допускается не более 6 мм. Для устранения зазора разрешается также приварка не более 2-х планок суммарной толщиной не ...

Общие положения по прогнозированию элементов агрегатов автотранспортных средств
Эффективное использование автомобилей в период их освоения (т.е. с начала серийного производства) и в дальнейшем зависит от своевременной разработки качественных нормативов ТЭА и потенциальных свойств, заложенных в конструкцию при проектировании и обеспеченных в процессе производства. Для разработк ...

Обследование пассажиропотоков
Анализ результатов обследования пассажиропотоков на действующем маршруте позволяет уточнить следующие данные: · Необходимое количество автобусов на маршруте. · Правильность выбора типа автобуса. · Необходимый интервал движения. · Правильность выбора режима движения автобусов на маршруте. В таблице ...