Динамический расчет двигателя

Расчет сил, действующих на кривошипно-шатунный механизм

На поршень действуют силы давления газов Pг и силы инерции Pj от масс совершающих возвратно-поступательное движение, которые складываясь с учётом направления их действия, дают нам суммарную силу P1, т.е.

Значение берётся из индикаторной диаграммы, а Pj определяется по формуле:

Масса возвратно-поступательного движущихся частей включает массу поршневого комплекта (поршня, поршневых и стопорных колец и поршневого пальца) и часть массы шатуна. Обычно её определяют:

Величины масс или весов поршневого комплекта и шатуна выбираются по соответствующим значениям прототипов:

;

кг

Силы инерции подобно силам давления газов определят как нагрузку, действующую на 1 м2 днища поршня

Определяем силы инерции:

при φ = 0о;

при φ = 180о;

отнесённых к площади днища поршня Fn

В том же масштабе, что и давление газов на индукторной диаграмме от атмосферной линии с учетом знаков по вертикали dM откладываем Pjmax и по вертикале РК откладываем Pjmin. Соединяем прямой точки М и К. Из точки пересечения МК с атмосферной линией N откладываем перпендикуляр, на котором откладываем отрезок NR, равный величине

Соединяя точку R с М и К и продолжая построение подобно получения кривой ускоренья, получим кривую силы инерции Мα/К.

Построение развернутой диаграммы суммарных сил Р1, действующих на поршень

Развёрнутая диаграмма суммарных сил строится от угла поворота коленчатого вала на участке 720о для 4-х тактного двигателя и 360о для двухтактного.

На оси абсцисс 0-4 наносим шкалу с интервалом в 15о поворота коленчатого вала и масштабом µ=15о/1 см.

Принимаем за ось абсцисс кривую изменения сил инерции и делаем замеры раствором циркуля между кривой сил инерции и линией впуска на индикаторной диаграмме в точках пересечения поршня, соответствующих последовательности поворота коленчатого вала на каждые 15о построим суммарную Р1 по времени впуска. Осуществим замеры между линией сил инерции и линией сжатия, расширения и выпуска получим соответственно Р1 для процессов сжатия, рабочего хода и выпуска. При этом учитывается следующее правило знаков, направление силы к центру коленчатого вала считается положительным, от центра отрицательным. Масштаб сил Р1 остаётся без изменения масштаба сил давления газов на индикаторной диаграмме.

Тяговый баланс автомобиля
Тяговая сила: Сила сопротивления дороги: где V - текущая скорость движения автомобиля; f1 - коэффициент сопротивления качению по асфальтобетонному покрытию, f01= 0,014; f2 - коэффициент сопротивления качению по сухому грунтовому покрытию, f02=0,03; i - преодолеваемый угол подъема, i = 0. Сила сопро ...

Расчёт точности ОМС и счисления
Частота определений местоположения судна. Устанавливают заранее частоту определений места. Чем ближе к навигационной опасности, тем чаще предстоит определяться. Дискретность обсерваций можно рассчитать по формулам или определить по стандарту точности судовождения, рекомендованного ИМО. Определение ...

Расчет площадей помещений
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательного. В состав производственно-складских входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетически ...