Магистральные виды транспорта и их особенности
Страница 2

Транспорт » Транспортировка грузов в Республике Казахстан » Магистральные виды транспорта и их особенности

Магистральные виды транспорта Казахстана характеризуются следующими особенностями.

Железнодорожный транспорт:

- регулярность грузовых и пассажирских перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток;

- высокая пропускная и провозная способность;

- сравнительно невысокая себестоимость перевозок грузов;

- высокая эффективность при перевозках массовых грузов на большие и средние расстояния.

На строительство железных дорог требуются большие капиталовложения, которые окупаются только при значительной концентрации грузовых и пассажирских потоков.

Автомобильный транспорт:

- более высокая, чем на железнодорожном транспорте скорость доставки грузов и маневренность;

- возможность доставки грузов от склада отправителя до склада получателя без перегрузочных операций;

- регулярность и хорошая маневренность перевозок, способность доставлять груз небольшими партиями, включая самых мелких грузоотправителей;

- меньшие по сравнению с железнодорожным транспортом капитальные вложения при освоении малых пассажиро- и грузопотоков на небольших расстояниях.

Себестоимость грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте выше, чем на железнодорожном.

Трубопроводный транспорт:

- устойчивый режим работы независимо от природно-климатических условий;

- простота эксплуатации и режима управления перевозками, в которых собственно транспортировка и погрузочно-разгрузочные операции слиты в едином процессе;

- высокая производительность труда в связи с высокой степенью механизации и автоматизации операций;

- низкая себестоимость перекачки нефти и нефтепродуктов;

- наименьшие капиталовложения на единицу перевозок по сравнению с другими видами транспорта.

Трубопроводы не являются универсальным видом транспорта - по ним могут перекачиваться только жидкие и газообразные грузы.

Воздушный транспорт:

- большая скорость и малые сроки доставки грузов и пассажиров.

Себестоимость перевозок грузов на воздушном транспорте очень высока. К недостаткам также относятся высокая энергоемкость, зависимость от погодных условий, ограниченность габарита и массы перевозимых грузов.

Водный (речной) транспорт:

- высокая провозная способность на глубоководных реках и сравнительно невысокая себестоимость перевозок, особенно массовых грузов (леса в плотах, нефти в нефтеналивных судах и т.д.);

- невысокие удельные капитальные затраты, расход металла и топлива.

Недостатки речного транспорта состоят в несовпадении направления течения рек с основными грузопотоками; нерегулярности перевозок в течение года; меньшей по сравнению с железнодорожным транспортом скорости доставки грузов; большем, чем у других видов транспорта, пути движения грузов.

Указанные виды транспорта конкурируют между собой на рынке грузовых и пассажирских перевозок. Так, трубопроводный и железнодорожный транспорт конкурируют за транспортировку нефти и нефтепродуктов; железнодорожный и автомобильный - практически за всю номенклатуру грузов, за исключением массовых насыпных грузов.

Такие географические условия, как отсутствие выхода к морю, судоходных рек делают практически невозможным осуществление водных перевозок. В то же время из-за обширности территории Казахстана, неразвитости автодорожной инфраструктуры, низкой технической оснащенности воздушного транспорта и несмотря на бурное развитие трубопроводного транспорта, вот уже более ста лет основным средством перемещения грузов и массовых перевозок населения в стране является именно железная дорога с присущей ей универсальностью и относительной дешевизной.

Страницы: 1 2 3

Оценка протяженности зоны теплового воздействия при горении заводского здания
Протяженность зоны теплового воздействия при горении зданий оценивается по формуле: где плотность потока собственного излучения пламени пожара - L – длина объекта горения, L = 15 м; H – высота объекта горения, H = 40 м Полученные значения в зависимости от плотности теплового потока q, представлены ...

Расчет числа автомобиле мест ожидания и хранения
В зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Автомобиле места ожидания – это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необходимости автом ...

Технические средства организации дорожного движения
К техническим средствам организации дорожного движения относятся знаки, ограждения и направляющие устройства, дорожная разметка и светофоры. Установлено семь групп дорожных знаков: 1- предупреждающие; 2- приоритета; 3- запрещающие; 4- предписывающие; 5-информационно- указательные; 6- сервиса; 7- до ...