Борьба с водой, поступающей в отсеки корпуса судна
Страница 3

Транспорт » Борьба с водой, поступающей в отсеки корпуса судна

Рис. 4 Схемы подкрепления корпусных конструкций: а- треугольник; б — с подкрепляющим вертикальным упором; в — с горизонтальным упором; 1 — переборка; 2 — подкладные брусья; 3 — упор; 4 — подкладная планка; 5 — палуба; 6 — карлингс; 7 — настил второго дна; 8 — фундамент; 9 — деревянные клинья; 10 — водонепроницаемая дверь

Подкрепление водонепроницаемых конструкций следует производить при опасном затоплении отсека, значительном выпучивании металла, при обнаружении признаков расхождения сварных швов и ослаблен-ния заклепок, при предполагаемом переходе с неосушенным отсеком и во всех случаях, когда появляется сомнение в прочности конструкции. При этом запрещается выправлять деформированные конструкции, а покрепление переборок необходимо производить в первую .очередь снизу, передавая усилие на набор через накладной брус. Наиболее надежно и удобно подкреплять конструкцию перпендикулярным к ней упором. Если такое подкрепление выполнить невозможно, рекомендуется применить схему „треугольник", наклонный упор с покрепляющим вертикальным упором или любой другой вариант с учетом местных условий и имеющегося аварийного снабжения (рис. 4). Во всех случаях подкрепления концы упоров должны быть срезаны так, чтобы упор соприкасался не углом, а поверхностью. Клинья необходимо постоянно подбивать. При подкреплении водонепроницаемых закрытий (дверей, люков, горловин) особое внимание необходимо уделять равномерности распределения усилия по периметру закрытия и предотвращению повреждения задраивающих устройств.

Аварийный инвентарь включает пластыри (мягкие, облегченные, шпигованные, парусиновые, деревянные, металлические и др.), шпигованные маты, металлические раздвижные упоры, струбцины, легководолазное снаряжение, водоотливные средства и различные плотницкие и механические инструменты.

К аварийным материалам относятся: деревянные изделия — брусья, доски, клинья, пробки (чопы); скобяные изделия для крепления деревянных предметов — строительные скобы, гвозди, болты, проволока; уплотнительные материалы — листовая резина, войлок, парусина, смоленая пакля, а также другие материалы, которые могут найти применение при выполнении аварийных работ,— цемент, жидкое стекло, сурик железный, жир, песок, опилки и т. д.

Конкретный перечень аварийного снабжения каждого судна установлен Регистром РФ. Наличие и исправность этого снабжения систематически контролируют судовые специалисты, служба мореплавания и не реже одного раза в год инспекция Регистра РФ. Аварийный инвентарь и материалы категорически запрещается использовать не по прямому назначению.

Применяемые в качестве аварийного инвентаря пластыри бывают мягкие, деревянные, металлические и пневматические.

Мягкие пластыри заводят для временной заделки пробоины, с тем чтобы осушить затопленный отсек и затем надежно восстановить водонепроницаемость корпуса. Наиболее прочным мягким пластырем является кольчужный пластырь (рис. 102). Он эластичен, хорошо прилегает к фигурной поверхности корпуса судна и вместе с тем обладает определенной жесткостью, которую создает кольчуга в виде переплетенных колец диаметром 300 мм из гибкого стального оцинкованного троса диаметром 9 мм. Размеры кольчужного пластыря 4,5X4,5 м. В снаряжение пластыря входят три штока из растительного 90—100-миллиметрового троса, три подкидных конца из гибкого стального троса или цепи диаметром 17—19 мм, две оттяжки из растительного 75—90-миллиметрового или стального троса контрольный штерт из растительного линя для определения положения пластыря с маркировкой через каждые 0,5 м (считая от середины пластыря), соединительные скобы, тали, канифас-блоки. Снаряжение размещено в рундуке рядом с местом хранения пластыря.

Облегченный пластырь размером 3X3 м состоит из двух слоев парусины с войлочной прокладкой между ними. Для придания пластырю жесткости с его наружной стороны параллельно верхней кромке через полуметровые промежутки прикреплены стальные 25-миллиметровые трубы или стальной трос диаметром 20 мм.

Шпигованный пластырь (2X2 м) изготовлен из двухслойной парусины и прошитого с внутренней стороны шпигованного мата с плотным густым ворсом наружу.

Парусиновый учебный пластырь размером 1X1 м, 1,5X1.5 м или 2X2 м состоит из двухслойной парусины.

Пластырь-тюфяк может быть изготовлен силами экипажа в судовых условиях. Для этого парусиновый мешок нужных размеров набивают смоленой паклей до толщины около 200 мм. С наружной стороны к полученному таким образом тюфяку крепят узкие доски толщиной 50—75 мм (с просветами между ними), а к ним строительными скобами прибивают стальной трос для заводки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Расчет длины поезда
Длину поезда учитывают при тормозных расчетах, при построении графика скорости, для определения возможности приема поезда на заданный путь. Количество вагонов в составе ni=(mc/mв)*(рi/100) (5.1) где mв- масса вагонов данного типа, т; рi- доля вагонов данного типа. n8=(5050/162)*(8/100)=3 ваг n4=(50 ...

Оценка конструктивной схемы фюзеляжа
На основе анализа конструкций фюзеляжей различных типов представляется возможным дать их сравнительную оценку с точки зрения аэродинамики, прочности и жесткости, живучести и использования внутренних объемов. Аэродинамика балочного фюзеляжа в наибольшей степени удовлетворяет современным требованиям. ...

Коэффициент сдвоенных операций
Ксд=ппогр+пс/пм Где: ппогр – количество погруженных вагонов; пв – количество выгруженных вагонов; пм– количество местных вагонов. Ксд=40+40/40=2. 6.6 Простой под одной грузовой операцией Тгр.о=Тм/Ксд= 11.09/2=5.545 час. 6.7 Норма рабочего парка вагонов на станции N=(Ттрб/п птрб/п+Ттрс/п*птрс/п+Тм*п ...