Для определений стратегии диверсификации проведен SWOT анализ.
Таблица 8
|
Воздействие |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
|
Сильное |
Цикличность спроса |
Увеличение ставки налогообложения |
Падение спроса на услуги в грузоперевозках |
|
Умеренное |
Изменение зако нодательства |
Увеличение тарифов на перевозку |
Снижение покупательской способности. |
|
Слабое |
Перебои с обеспечением топливом |
Недостаток трудовых ресурсов |
Смена арендодателя |
А
–Высокое значение факторов
А
– Среднее значение факторов
А – Низкое значение факторов
Аналогично строим матрицу положительных воздействий (табл. 9)
Таблица 9
|
Воздействие |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
|
Сильное |
Повышение спроса на дополнительные услуги |
Ослабление налогового бремени |
Получение дополнительного финансирования |
|
Умеренное |
Изменение законодательства |
Ослабление позиций конкурентов |
Снижение тарифов на перевозку |
|
Слабое |
Рост покупательной способности |
Избыток трудовых ресурсов |
Смена фирмы перевозчика |
А
–Высокое значение факторов
А
– Среднее значение факторов
А – Низкое значение факторов
Произведем аналогичный анализ внутренней среды организации.
Результат анализа представлены в таблице 10
Таблица 10
|
№ п.п |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
1 |
Новизна продукта |
Недостаточность информации |
|
2 |
Большой сегмент рынка |
Низкая доля на рынке |
|
3 |
Опыт организации перевозок |
Неразвитая техническая база |
|
4 |
Мобильность управления |
Отсутствие налаженных связей |
|
5 |
Возможность быстрого реагирования на изменения рынка |
Отсутствие подготовленных работников |
