Расчет эффективной мультимодальной логистической цепи
Страница 1

Транспорт » Пути совершенствования организации транспортных перевозок » Расчет эффективной мультимодальной логистической цепи

В качестве примера расчета мультимодальной логистической цепи определим эффективный вариант доставки груза от пункта А до пункта D (рис.14)

Схема доставки: автомобильный транспорт — железнодо­рожный транспорт — автомобильный транспорт.

Главная функция проектируемой системы — доставка груза от

пункта А до пункта D.

Выявлены следующие подфункции системы:

• перевозка автомобильным транспортом по участку АВ;

• перевалка груза в терминале В;

• перевозка железнодорожным транспортом по участку ВС;

• перевалка груза в терминале С;

• перевозка автомобильным транспортом по участку CD.

Операции погрузки в пункте А и разгрузки в пункте D осуще­ствляются соответственно грузоотправителем и грузополучате­лем.

С целью обеспечения безопасности при доставке ко всем уча­стникам (далее модулям) проектируемой системы предъявляют­ся следующие требования:

• наличие лицензии по реализаци услуг, связанных с пере­возкой опасного груза;

• наличие опыта работ с взрывчатыми веществами;

• наличие специализированных транспортных и техничес­ких средств.

Варианты проектируемой системы сравниваются по следую­щим нормативным параметрам:

• время доставки — не более 600 часов;

• общая стоимость доставки — не более 1000 у.е.;

• высокий уровень синхронизации (совместимости) при функционировании системы.

Маркетинговые исследования позволяют установить список модулей, удовлетворяющих перечисленным требованиям систе­мы:

• для осуществления перевозки по участку АВ имеются три модуля — перевозчика AB1, АВ2 и АВ3,. Стоимость их ус­луги 180, 190 и 200 у.е.;

• в терминале можно привлекать к проекту два модуля: В1и B2. Стоимость их услуг соответственно 120 и 130 у.е.;

• перевозка железнодорожным транспортом по участку ВС можно выполнить единственным модулем BC1. Стоимость перевозки 520 у.е.;

• для операции перевалки груза в терминале С имеются также два модуля: С1 и С2 со стоимостью услуги 130 и 200 у.е.;

• на участке CD груз можно перевести силами одного из трех модулей CD1, CD2 и CD3. Стоимость перевозки со­ставляет соответственно 20, 30 и 50 у.е.

На основе проведенного анализа построим морфологическую таблицу (табл. 11).

Таблица 11

Морфологическая таблица

Критерии качества системы

Функции

Критерии качества

модуля

Модули для реализации функции Ф|

Число моду­лей

Критерии

типа Ус1:

Стоимость

доставки

Критерии

типа Ус2:

Время до­

ставки

Совмести­

мости

Перевозка AT по уча­

стку АВ

Перевалка груза в

терминале В

Перевозка ЖДТ по

участку ВС

Перевалка груза в

терминале С

Перевозка AT по уча­

стку CD

Опыт, наличие ли­

цензии и средств

Опыт, наличие ли­

цензии и средств

Опыт, наличие ли­

цензии и средств

Опыт, наличие ли­

цензии и средств

Опыт, наличие ли­

цензии и средств

AB1, АВ2, АВз

В1В2

BC1

С1С2

CD 1, CD2, CD3

3

2

1

2

3

Как установлено, все модули соответствуют предъявляемым требованиям по обеспечению безопасности, поэтому при генера­ции вариантов необходимо оценить варианты только по крите­риям типов Ус1 и 0

Страницы: 1 2 3

Оценка конструктивной схемы фюзеляжа
На основе анализа конструкций фюзеляжей различных типов представляется возможным дать их сравнительную оценку с точки зрения аэродинамики, прочности и жесткости, живучести и использования внутренних объемов. Аэродинамика балочного фюзеляжа в наибольшей степени удовлетворяет современным требованиям. ...

Расчет степени охвата рабочих механизированным трудом
Общая степень охвата рабочих механизированным трудом в подразделении ТО (TP) рассчитывается по формуле: С = См + Смр, %, (2.58) где См - степень охвата рабочих механизированным трудом, %; Смр - степень охвата рабочих механизировано-ручным трудом, %. Степень охвата рабочих механизированным трудом ра ...

Определение потребности в технологическом оборудовании
Кузовной участок СТОА предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов, возникших в процессе эксплуатации легковых автомобилей. На кузовном участке восстанавливают первоначальную форму и прочность кузова, а также выполняют работы по поддержанию кузова и его механизмов в технически испр ...