Разработка технологического процесса восстановления детали

Транспорт » Восстановление вала рулевой сошки » Разработка технологического процесса восстановления детали

Поворотный кулак служит для поворота управляемых колес в сторону заданную от рулевого колеса на определенный угол. Он крепится к передней балке при помощи шкворня. Во время работы кулак испытывает большие знакопеременные нагрузки. На свободный конец кулака при помощи гайки крепится ступица колеса. Поворот кулака относительно шкворня проходит во втулке.

Основные дефекты детали: износ шеек под наружные и внутренние подшипники, износ резьбы на хвостовике, износ втулок под шкворень. При решении вопросов проектирования и реализации технологических процессов восстановления в ряде случаев целесообразно использовать типовые решения и методики, в частности при выборе способов восстановления или технологических баз. Для выбора типовых или групповых технологических процессов должен быть решен вопрос по классификации восстанавливаемых деталей. Поворотный кулак относится к классу II (круглые стержни) категории 1 (детали, восстанавливаемые на специализированных предприятиях). Тип производства характеризуется степенью постоянства загрузки рабочих мест выполнением одной и той же производственной операции.

В зависимости от количества однотипных восстанавливаемых деталей в партии или серии серийное производство подразделяется на мелко-, средне- и крупносерийное. По заданию годовая производственная программа составляет 5000шт., что соответствует мелкосерийному производству.

Таблица 1 - Карта технических условий на дефектацию детали

Эскиз детали

Деталь

Кулак поворотный

№ детали

130-3001011

Материал

Сталь 45Х

Твёрдость

НВ241…245

Возможные дефекты

Контрольный инструмент

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

1

2

3

4

5

6

Износ шейки под внутренний подшипник (0.03 мм)

Проверка с помощью микрометра

39,99

39,95

Хромирование и шлифование под номинальный размер

Износ шейки под наружный подшипник

54,988

54,94

2

Износ резьбы на хвостовике

Осмотр с помощью лекало

М36х2

-

Срезать старую резьбу, наплавить металл и нарезать новую резьбу

3

Износ втулок под шкворень (0.5мм)

Проверка с помощью щупа и микрометра

41

41,1

Замена новыми втулками

Определение допустимого нажатия тормозной колодки
Для создания эффективной тормозной системы сила нажатия тормозной колодки на колесо должна обеспечивать реализацию максимальной силы сцепления колеса с рельсом и вместе с тем исключать возможность появления юза при торможении. Это положение в колодочном тормозе выполняется при граничных условиях, с ...

Технология ремонта буксового узла
Назначение и конструкция Буксовый узел относится к ходовым частям вагона. Он обеспечивает передачу силы тяжести брутто от вагона на шейку оси и одновременно является емкостью для размещения смазки и смазочных устройств. Буксовый узел пассажирского вагона соединяет колесные пары с рамой тележки, пре ...

Мощность, угловая скорость вращения коленчатого вала, тактность, условия работы дизеля задаются консультантом проекта
В процессе проектирования, по согласованию с консультантом при наличии соответствующих обоснований заданные величины могут быть откорректированы. Эффективная мощность дизеля кроме угловой скорости и тактности зависит от величин среднего эффективного давле­ния Ра, реализуемого при рассматриваемом ре ...