Разработка технологического процесса восстановления детали

Транспорт » Восстановление вала рулевой сошки » Разработка технологического процесса восстановления детали

Поворотный кулак служит для поворота управляемых колес в сторону заданную от рулевого колеса на определенный угол. Он крепится к передней балке при помощи шкворня. Во время работы кулак испытывает большие знакопеременные нагрузки. На свободный конец кулака при помощи гайки крепится ступица колеса. Поворот кулака относительно шкворня проходит во втулке.

Основные дефекты детали: износ шеек под наружные и внутренние подшипники, износ резьбы на хвостовике, износ втулок под шкворень. При решении вопросов проектирования и реализации технологических процессов восстановления в ряде случаев целесообразно использовать типовые решения и методики, в частности при выборе способов восстановления или технологических баз. Для выбора типовых или групповых технологических процессов должен быть решен вопрос по классификации восстанавливаемых деталей. Поворотный кулак относится к классу II (круглые стержни) категории 1 (детали, восстанавливаемые на специализированных предприятиях). Тип производства характеризуется степенью постоянства загрузки рабочих мест выполнением одной и той же производственной операции.

В зависимости от количества однотипных восстанавливаемых деталей в партии или серии серийное производство подразделяется на мелко-, средне- и крупносерийное. По заданию годовая производственная программа составляет 5000шт., что соответствует мелкосерийному производству.

Таблица 1 - Карта технических условий на дефектацию детали

Эскиз детали

Деталь

Кулак поворотный

№ детали

130-3001011

Материал

Сталь 45Х

Твёрдость

НВ241…245

Возможные дефекты

Контрольный инструмент

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

1

2

3

4

5

6

Износ шейки под внутренний подшипник (0.03 мм)

Проверка с помощью микрометра

39,99

39,95

Хромирование и шлифование под номинальный размер

Износ шейки под наружный подшипник

54,988

54,94

2

Износ резьбы на хвостовике

Осмотр с помощью лекало

М36х2

-

Срезать старую резьбу, наплавить металл и нарезать новую резьбу

3

Износ втулок под шкворень (0.5мм)

Проверка с помощью щупа и микрометра

41

41,1

Замена новыми втулками

Краткая характеристика систем общесудового назначения
Системы бытового водоснабжения На судне предусмотрена система бытовой пресной воды. Прием бытовой пресной воды в цистерны запаса производится через палубные наливные втулки. Цистерны запаса бытовой пресной воды расположены в кормовой части судна. Измерение уровня в цистернах производится по указате ...

Корректирование трудоемкости ТО и ТР
Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ. Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого предприятия устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР, а затем их корректиру ...

Расчет путевого расхода топлива автомобилем
Топливной экономичностью автомобиля называют совокупность свойств, определяющих расход топлива при выполнении автомобилем транспортной работы в различных условиях эксплуатации. Топливная экономичность автомобилей имеет большое значение для экономики страны в целом, так как автомобильный транспорт п ...