Определение водоизмещения при начальной посадке судна

Транспорт » Оценка посадки, остойчивости и прочности судна в процессе эксплуатации » Определение водоизмещения при начальной посадке судна

Дифферент судна рассчитан по замерам с марок углубления:

dм0 = Тмн0 – Тмк0 = 0,76 – 5,92 = – 4,91 м.

По чертежу оконечностей найдены отстояния марок углубления:

lн = -3,85 м,

lк = 0,70 м,

lм = 1,20 м.

Длина судна между марками углубления, по которым сняты осадки носом и кормой, составила:

Lм = L + lн – lк = 140,0 – 3,85 – 0,70 = 135,45 м.

Тангенс угла дифферента судна и осадки на перпендикулярах и миделе найдены по формулам:

tg y0 = dм0 / Lм = – 4,91 / 135,45 = – 0,0362 м,

Тн0 = Тмн0 – lн tg y0 = 0,76 – 3,85 · 0,0362 = 0,61 м,

Тк0 = Тмк0 – lк tg y0 = 5,92 + 0,70 · 0,0362 = 5,99 м,

Тм0 = Тмм0 – lм tg y0 = 3,33 + 1,20 · 0,0362 = 3,43 м.

Приведенная (с учетом изгиба корпуса) средняя осадка найдена по формуле:

Тср0 = (Тн0 + 6 Тм0 + Тк0) / 8 = (0,61 + 6 · 3,43 + 5,92) / 8 = 3,41 м.

По грузовой шкале для найденной приведенной осадке Тср0 определены:

водоизмещение судна при плотности морской воды r = 1,010 т/м3 D'0=5827

т,

число тонн на сантиметр осадки q0 = 19,98 т/см,

момент, дифферентующий судно на 1 сантиметр осадки Мсм0 = 128,6 тм/см.

По кривым элементов теоретического чертежа определены:

абсцисса ЦВ xc0 = 0,190 м,

абсцисса ЦТ площади ватерлинии xf0 = 0,059 м,

аппликата ЦВ zc0 = 1,815 м,

продольный метацентрический радиус R0 = 301,6 м.

Продольная метацентрическая высота:

H0 = R0 + zc0 – zg0 = 301,6 + 1,815 – 8,65 = 294,8 м.

Для вычисления поправок на дифферент по грузовой шкале определены моменты, дифферентующие на 1 сантиметр осадки, а по кривым элементов теоретического чертежа определены продольный метацентрический радиус водоизмещение, для осадок:

T' = Tср0 + 0,5 = 3,41 + 0,5 = 3,91 м,

Mсм' = 133,5 тм/см,

D' = 6818 т,

R' = 267,5 м;

Т" = Тср0 – 0,5 = 3,41 – 0,5 = 2,91м,

Mсм" = 99,4 тм/см,

D" = 5074 т,

R" = 359,4 м;

2.7. Поправки к водоизмещению на дифферент рассчитаны:

а) первая поправка

DD1 = 100 q0 xf0 tg y0 = 100 · 19,98 · 0,059 · (-0,0362) = – 4,30 т;

б) вторая поправка

DD2 = 50 (Мсм' – Мсм") L tg2y0 = 50 · (133,5 – 99,4) · 140,0 · 0,03622 = 312,7 т.

2.8. Исправленное водоизмещение определено:

D0" = D0' + DD1 + DD2 = 5827 – 4,30 + 312,7 = 6135 т.

2.9. Водоизмещение с учетом плотности забортной воды определено:

D0 = D0" (r0 / 1,025) = 6135 · 1,010/ 1,025 = 6028 т.

2.10. Абсцисса ЦТ судна при начальной посадке определена:

xg0 = xc0 + H0 tg y0 = 0,190 – 301,6 · 0,0362 = – 10,73 м.

Аварийный дизель-генератор
Аварийный дизель-генератор марки 4ДМ1ЗМ расположен в специальном помещении на верхней палубе и установлен на судовой фундамент на амортизаторах. Приводной двигатель аварийного генератора -дизель четырехтактные марки4Ч10,5/13. Все обслуживающие двигатель насосы и теплообменные аппараты навешены на д ...

Статистическое изучение трудовых ресурсов
Баланс рабочего времени в человеко-днях и структуру фонда рабочего времени представим в виде таблицы Таблица 5.1 – Использование фонда рабочего времени Показатель 1 период 2 период Всего в том числе рабочих В среднем на одного работника % к итогу по графе всего Всего в том числе рабочих В среднем н ...

Расчет эксплуатационных расходов по вариантам принципиальной схемы станции
Эксплуатационные расходы по сравниваемым схемам станции определяются только по тем элементам, по которым они существенно отличаются: на текущее содержание путей , стрелочных переводов , контактной сети , на пробег сменяемых поездных локомотивов от транзитных поездов одного из направлений , на задер ...