Фюзеляж, соединяя в одно целое все части самолёта, предназначен для размещения экипажа, оборудования и перевозимой нагрузки (пассажиров, грузов и т.п.).
Большинство современных самолётов выполняется по однофюзеляжной схеме.
К фюзеляжу предъявляются следующие основные требования:
1. Аэродинамические требования – совершенство формы, отсутствие углов и выступов, а также открытых щелей и отверстий, гладкость поверхности. Для ослабления интерференции и уменьшения лобового сопротивления самолета необходимо плавно сопрягать фюзеляж с примыкающими к нему частями самолета.
2. Конструктивные требования – достаточная прочность (выполнение требований норм прочности), достаточная жесткость конструкции на изгиб и кручение, малый вес конструкции, рациональное расположение конструктивно-силовых элементов.
3. Эксплуатационные требования – максимальное использование внутренних объемов, доступность для осмотра и обслуживания всех частей, легкость ремонта, звукоизоляция, вентиляция и отопление помещений для пассажиров и экипажа, удобство размещения оборудования, достаточная живучесть конструкции при частичных разрушениях.
4. Производственно-экономические требования, из которых главными являются простота изготовления и невысокая стоимость.
Исходные данные
 
Рисунок 1 – Исходные данные
В таблице 1 приведены основные параметры самолёта и разрабатываемого агрегата.
Таблица 1 - Основные параметры самолета и разрабатываемого агрегата
|  
 вариант  |   
 Мmax/H  |   
 mo, т  |   
 d1  |   
 d2  |   
 L  |   
 l1  |   
 l2  |   
 da  |   
 ha  |   
 b  |  
|  
 1  |   
 0,70/8  |   
 20  |   
 2400  |   
 1900  |   
 4000  |   
 2500  |   
 1000  |   
 1200  |   
 300  |   
 1850  |  
Таблица 2 - Нагрузки от двигателя, кН
|  
 вариант  |   
 Р1  |   
 Р2  |   
 Р3  |   
 Р4  |   
 Р5  |   
 Р6  |   
 Р7  |   
 Р8  |  
|  
 1  |   
 13  |   
 13  |   
 100  |   
 120  |   
 11  |   
 140  |   
 110  |   
 40  |  
Таблица 3 - Величины нагрузок в сечении А-А
|  
 Qy, kH  |   
 Mz, kH*м  |   
 Qz, kH  |   
 My, kH*м  |   
 Mкр, kH*м  |  
|  
 120  |   
 700  |   
 20  |   
 350  |   
 300  |  
Шаг шпангоутов – 500 мм.
На рисунке 2 показаны эпюры нагрузок действующих в сечениях
μ= 4м/100мм = 0,04
μн= 700кН/30мм = 23,33 (Мz)
μн= 350кН/30мм = 11,67 (Му)
μн= 120кН/30мм = 4 (Qу)
 
Рисунок 2- Схема нагружения
