Требования, предъявляемые к фюзеляжу самолета

Фюзеляж, соединяя в одно целое все части самолёта, предназначен для размещения экипажа, оборудования и перевозимой нагрузки (пассажиров, грузов и т.п.).

Большинство современных самолётов выполняется по однофюзеляжной схеме.

К фюзеляжу предъявляются следующие основные требования:

1. Аэродинамические требования – совершенство формы, отсутствие углов и выступов, а также открытых щелей и отверстий, гладкость поверхности. Для ослабления интерференции и уменьшения лобового сопротивления самолета необходимо плавно сопрягать фюзеляж с примыкающими к нему частями самолета.

2. Конструктивные требования – достаточная прочность (выполнение требований норм прочности), достаточная жесткость конструкции на изгиб и кручение, малый вес конструкции, рациональное расположение конструктивно-силовых элементов.

3. Эксплуатационные требования – максимальное использование внутренних объемов, доступность для осмотра и обслуживания всех частей, легкость ремонта, звукоизоляция, вентиляция и отопление помещений для пассажиров и экипажа, удобство размещения оборудования, достаточная живучесть конструкции при частичных разрушениях.

4. Производственно-экономические требования, из которых главными являются простота изготовления и невысокая стоимость.

Исходные данные

Рисунок 1 – Исходные данные

В таблице 1 приведены основные параметры самолёта и разрабатываемого агрегата.

Таблица 1 - Основные параметры самолета и разрабатываемого агрегата

вариант

Мmax/H

mo, т

d1

d2

L

l1

l2

da

ha

b

1

0,70/8

20

2400

1900

4000

2500

1000

1200

300

1850

Таблица 2 - Нагрузки от двигателя, кН

вариант

Р1

Р2

Р3

Р4

Р5

Р6

Р7

Р8

1

13

13

100

120

11

140

110

40

Таблица 3 - Величины нагрузок в сечении А-А

Qy,

kH

Mz,

kH*м

Qz,

kH

My,

kH*м

Mкр,

kH*м

120

700

20

350

300

Шаг шпангоутов – 500 мм.

На рисунке 2 показаны эпюры нагрузок действующих в сечениях

μ= 4м/100мм = 0,04

μн= 700кН/30мм = 23,33 (Мz)

μн= 350кН/30мм = 11,67 (Му)

μн= 120кН/30мм = 4 (Qу)

Рисунок 2- Схема нагружения

Выбирают значение степени повышения давления при сгорании
от которой зависят экономичность дизеля, его динамические характеристики и весовые показатели. В существующих конструкциях дизелей  колеблется в пределах 1,2 - 2,2. Для дизелей с наддувом с целью обеспечения минимальных удельных эффективных расходов топлива целесообразно на расчетном режиме ...

Выбор воздушной части тормозной системы
В воздушную часть вагона входят воздухораспределитель, запасной резервуар, воздухопровод с арматурой и другие приборы. При разработке воздушной части тормозной системы вагона предварительно выбирают тип воздухораспределителя. Тип воздухораспределителя выбирают, исходя из времени наполнения тормозно ...

Обследование пассажиропотоков
Анализ результатов обследования пассажиропотоков на действующем маршруте позволяет уточнить следующие данные: · Необходимое количество автобусов на маршруте. · Правильность выбора типа автобуса. · Необходимый интервал движения. · Правильность выбора режима движения автобусов на маршруте. В таблице ...