По конструктивному выполнению стрингеры могут быть простыми, т.е. состоящими в сечении из одного конструктивного элемента, или составными, состоящими из нескольких элементов.

Стрингеры воспринимают совместно с обшивкой нормальные силы при изгибе и, как правило, проходят по всей длине фюзеляжа. Исключение составляют вспомогательные стрингеры, которые устанавливаются лишь на небольших по длине участках фюзеляжа. Вспомогательные стрингеры служат для местного подкрепления обшивки и для других вспомогательных целей: окантовки различных вырезов, окон, люков и т.п.

Простые стрингеры представляют собой, как правило, стандартные прессованные и, реже, гнутые профили. Для уменьшения массы площадь поперечного сечения профилей по длине может делаться переменной путем фрезерования. На рис.4 изображены наиболее употребительные сечения прессованных и гнутых профилей, применяемых для изготовления стрингеров.

Рисунок 4 – Типовые сечения стрингеров фюзеляжа: а –прессованные профили; б – гнутые профили

Обычно сложный стрингер склепывается из двух, реже трех профилей (рис.5). Это позволяет усилить стрингер в нужных сечениях и благодаря этому отказаться от фрезерования. Иногда применение составного стрингера вызывается технологическими соображениями.

Рисунок 5 – Сечения сложных стрингеров фюзеляжа

Обшивка

Обшивка изготовляется из отдельных листов, отформованных по поверхности фюзеляжа. Обшивка крепится к каркасу фюзеляжа чаще всего потайной клёпкой. Соединение листов обшивки производится преимущественно встык (рис.6).

Рисунок 6 – Соединение обшивки встык со шпангоутом

В балочных фюзеляжах независимо от их типа обшивка является силовым элементом. Поэтому в местах вырезов в обшивке должны быть сделаны местные, подкрепления.

Расчет затрат элемента «Амортизация»
Для расчета затрат на амортизацию необходимо определить нормы амортизации по маркам подвижного состава. Эти нормы берутся из Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР: Автобусы среднего и большого классов (длиной более 8 м) – 0,17%. Для ...

Оценка планируемого перехода
Важной задачей рассмотрения и оценки планируемого перехода является изучение района плавания – выявления и оценка факторов, влияющих на навигационную безопасность и выполнение судном «Anmiro» рейсового задания связанного с транспортировкой зерна из порта Барселона (Испания) в порт Ливорно (Италия) ...

Обзор существующих систем управления электровозом
Под прямым цифровым управлением понимается не только непосредственное управление от микроконтроллера каждым ключом силового преобразователя (инвертора и управляемого выпрямителя), но и обеспечение возможности прямого ввода в микроконтроллер сигналов различных обратных связей (независимо от типа сиг ...