Логистическая инфраструктура
Страница 3

Как видно из таблицы:

· общий объем перевалки и перевозки грузов ТЛК Санкт-Петербурга увеличился с 216,2 млн. тонн до 277 млн. тонн (на 28%);

· наиболее высокими темпами росли:

- грузооборот Большого порта Санкт-Петербург - на 70%, в том числе объем переработки контейнеров - в 5 раз;

- объем транспортировки нефтепродуктов трубопроводным транспортом - на 50%;

- объем грузовых перевозок на автомобильном транспорте - на 36%;

- увеличение спроса на автоперевозки, в том числе связанные с обслуживанием морского порта, привело к росту численности грузовых автомобилей, зарегистрированных в Санкт-Петербурге, на 37%;

- общая площадь складских объектов возросла с 4,9 до 6,0 млн.кв.м (на 22,4%).

Большой порт Санкт-Петербург, обслуживающий международные грузопотоки, стал ядром формирования ТЛК Санкт-Петербурга, так как его развитие во многом предопределяет объем и структуру грузопотоков других видов транспорта. Около 47% грузов порта перевозится железнодорожным транспортом, 38% - автомобильным, 10% - речным и 5% - трубопроводным.

В 2006 г. расчетная емкость транспортно-логистического рынка Санкт-Петербурга достигла 163,61 млрд.руб., что составляет порядка 23% от рынка транспортно-логистических услуг России. На долю транспортно-экспедиторских услуг приходится 73% от общего объема транспортно-логистического рынка Санкт-Петербурга, 18% занимают услуги терминалов, 5% составляют услуги по таможенному оформлению грузов и 4% - услуги по хранению и дистрибуции (таблица 3). По сравнению с 2005 г. проявилась тенденция увеличения доли терминальных услуг и услуг по хранению и таможенному оформлению, тогда как доля доходов от транспортно-экспедиторских услуг снизилась на 9%.

Таблица 3 Объем и структура рынка транспортно-логистических услуг Санкт-Петербурга в 2006 г.

Показатели

Объем рынка 2005 г., млрд.руб.

Доля в общем объеме рынка, %

Объем рынка 2006 г., млрд.руб.

Доля в общем объеме рынка, %

Транспортные услуги

98,6

72

103,13

63

Терминальные услуги

17,0

12

29,98

18

Экспедирование

13,8

10

15,6

10

Услуги по хранению

4,1

3

5,41

4

Таможенное оформление

4,8

3

8,3

5

Всего

138,3

100

163,61

100

Только около 20% деятельности ТЛК Санкт-Петербурга направлено на удовлетворение потребностей экономики и жителей собственно Санкт-Петербурга. В настоящее время ТЛК Санкт-Петербурга работает, в основном, с транзитными (для Санкт-Петербурга) грузопотоками, следующими в другие регионы России или в другие страны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Анализ основных направлений развития судового дизелестроения
В основе проектирования любого нового технического объекта, лежит этап анализа современного состояния соответствующей области техники. Поэтому цели проектирования нового дизеля определяются в результате сопоставления технических параметров дизеля – прототипа и особенностей его конструкции с лучшими ...

Ходовые пути в приемоотправочных парках
На участковых станциях поперечного типа для смены поездных локомотивов от транзитных грузовых поездов при размерах движения свыше 18 пар поездов в сутки предусматривается специальный ходовой путь. В настоящем проекте требуется учитывать один ходовой путь между приемоотправочными парками. Существующ ...

Классификация закономерностей, характеризующих изменение ТСА
Процессы, происходящие в природе и технике, могут быть подразделены на две большие группы: процессы, описываемые функциональными зависимостями, и случайные (вероятностные, стохастические) процессы. Вероятностные процессы происходят под влиянием многих переменных факторов, значение которых часто неи ...