Логистическая инфраструктура
Страница 3

Как видно из таблицы:

· общий объем перевалки и перевозки грузов ТЛК Санкт-Петербурга увеличился с 216,2 млн. тонн до 277 млн. тонн (на 28%);

· наиболее высокими темпами росли:

- грузооборот Большого порта Санкт-Петербург - на 70%, в том числе объем переработки контейнеров - в 5 раз;

- объем транспортировки нефтепродуктов трубопроводным транспортом - на 50%;

- объем грузовых перевозок на автомобильном транспорте - на 36%;

- увеличение спроса на автоперевозки, в том числе связанные с обслуживанием морского порта, привело к росту численности грузовых автомобилей, зарегистрированных в Санкт-Петербурге, на 37%;

- общая площадь складских объектов возросла с 4,9 до 6,0 млн.кв.м (на 22,4%).

Большой порт Санкт-Петербург, обслуживающий международные грузопотоки, стал ядром формирования ТЛК Санкт-Петербурга, так как его развитие во многом предопределяет объем и структуру грузопотоков других видов транспорта. Около 47% грузов порта перевозится железнодорожным транспортом, 38% - автомобильным, 10% - речным и 5% - трубопроводным.

В 2006 г. расчетная емкость транспортно-логистического рынка Санкт-Петербурга достигла 163,61 млрд.руб., что составляет порядка 23% от рынка транспортно-логистических услуг России. На долю транспортно-экспедиторских услуг приходится 73% от общего объема транспортно-логистического рынка Санкт-Петербурга, 18% занимают услуги терминалов, 5% составляют услуги по таможенному оформлению грузов и 4% - услуги по хранению и дистрибуции (таблица 3). По сравнению с 2005 г. проявилась тенденция увеличения доли терминальных услуг и услуг по хранению и таможенному оформлению, тогда как доля доходов от транспортно-экспедиторских услуг снизилась на 9%.

Таблица 3 Объем и структура рынка транспортно-логистических услуг Санкт-Петербурга в 2006 г.

Показатели

Объем рынка 2005 г., млрд.руб.

Доля в общем объеме рынка, %

Объем рынка 2006 г., млрд.руб.

Доля в общем объеме рынка, %

Транспортные услуги

98,6

72

103,13

63

Терминальные услуги

17,0

12

29,98

18

Экспедирование

13,8

10

15,6

10

Услуги по хранению

4,1

3

5,41

4

Таможенное оформление

4,8

3

8,3

5

Всего

138,3

100

163,61

100

Только около 20% деятельности ТЛК Санкт-Петербурга направлено на удовлетворение потребностей экономики и жителей собственно Санкт-Петербурга. В настоящее время ТЛК Санкт-Петербурга работает, в основном, с транзитными (для Санкт-Петербурга) грузопотоками, следующими в другие регионы России или в другие страны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Проектирование горловин
От принятых схем горловин зависят капитальные и эксплуатационные расходы по станции, ее пропускная способность и условия безопасности при движении поездов и маневровой работе на станции. Схемы горловин участковых станций должны удовлетворять следующим требованиям: 1. быть компактными и иметь наимен ...

Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
В проектах по ремонтным цехам, где общее количество исполнителей составляет несколько человек, целесообразна специализация исполнителей по отдельным видам работ или по ремонту отдельных агрегатов, узлов или приборов. При решении этой задачи необходимо использовать примерное соотношение между исполн ...

Основы организации ТО и ТР автомобилей при централизованном управлении производством
Существенная тенденция укрепления предприятий автомобильного транспорта значительно усложняет управление производством технической службы АТП. Анализ производственной деятельности многих АТП показывает, что потери рабочего времени у ремонтных рабочих достигают 30 – 45%, простой автомобилей в ТР пре ...