Логистическая инфраструктура
Страница 4

При работе с транзитными грузопотоками наибольшую выгоду приносит перевалка грузов с одного вида транспорта на другой и оказание дополнительных терминально-логистических услуг. Эффект от работы с транзитными грузопотоками для регионов, по территории которых осуществляется только транспортировка грузов (без перевалки), минимален.

Особенностью рынка транспортно-логистических услуг Санкт-Петербурга является большая доля доходов, которые генерирует контейнерный грузопоток морского порта. Большой порт Санкт-Петербург занимает лидирующие позиции по перевалке контейнерных грузов в России, в 2006 г. его доля составила 60% от общего грузооборота контейнерных грузов в портах Российской Федерации. По итогам 2006 г. контейнерные грузы обеспечили 77 млрд.руб. доходов, что составило 47% всего объема рынка транспортно-логистических услуг Санкт-Петербурга в финансовом выражении. В последние годы наблюдается существенный рост объемов контейнерного грузопотока через Большой порт Санкт-Петербург - ежегодно его объем увеличивается на 25-30%. Основной причиной этого процесса является рост импорта в контейнерах, что в сложившихся экономических условиях является долговременной тенденцией.

Вторым по скорости роста после контейнерного рынка является спрос на логистические услуги со стороны торгового бизнеса Санкт-Петербурга. На протяжении последних лет торговый комплекс Санкт-Петербурга стремительно развивается и формирует значительную потребность в торговых площадях, современных складах и оптимальном способе снабжения всех своих звеньев. Происходит это из-за роста доли торговых сетей в структуре торговли Санкт-Петербурга, организация деятельности которых невозможна без современных методов логистики.

Несмотря на большой объем транспортной работы и высокий уровень доходов ТЛК Санкт-Петербурга, налоговые поступления в бюджет Санкт-Петербурга от транспортно-логистической деятельности незначительны, они составили в 2006 г. около 7,0 млрд.руб. или 3,3% от доходов бюджета Санкт-Петербурга. Из общей суммы поступлений в бюджет Санкт-Петербурга от работы ТЛК 54,4% обеспечили транзитные грузы, около 50% из которых - это грузы Большого порта Санкт-Петербурга.

Потери потенциальных доходов бюджета Санкт-Петербурга от транспортно-логистической деятельности связаны со следующими факторами:

1. Спрос на перевозки грузов через Большой порт Санкт-Петербург существенно превышает портовые мощности по приему и обработке судов. Нехватка мощностей порта приводит к частичному переключению российских грузопотоков, в первую очередь высокодоходных импортных грузов, на порты соседних стран Балтии и Финляндии. В настоящее время 1/3 российского импорта в стоимостном выражении проходит через порты Финляндии, транспорт которой специализируется на перевозках высокоценных товаров. В результате транспортировки российских грузов по маршруту "порты Финляндии-Москва" по сравнению с альтернативным маршрутом через Большой порт Санкт-Петербург срок доставки товаров российским потребителям увеличивается в среднем на 2 дня, а их стоимость растет на 4-6% за счет увеличения транспортной составляющей.

Например, в портах стран Балтии и Финляндии в 2006 г. обработано около 30% от грузопотока контейнерных грузов на Балтике, направленных в адрес России. Из-за недостаточной мощности контейнерных терминалов Большого порта Санкт-Петербург ТЛК Санкт-Петербурга теряет значительные доходы, которые составляют 30-33 млрд.руб. в год.

2. Отсутствие в Большом порту Санкт-Петербург специализированных терминалов по обработке Ро-Ро грузов и новых импортных автомобилей. Поэтому эти высокодоходные грузы, направляемые в Россию, перегружаются в портах соседних стран. Например, в 2006 г. в Россию было импортировано 1,1 млн. новых и подержанных легковых автомобилей на сумму свыше 357 млрд.руб. Около 75% новых автомобилей, направляемых в Россию, доставляются в финские порты, а затем транспортируются автовозами в Россию. Каждый автомобиль приносит финской стороне минимум 4 тыс.руб. доходов за транспортно-логистические услуги. Потери российской стороны из-за отсутствия портовых терминалов по приему импортных автомобилей оцениваются 4-5 млрд.руб. в год.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Расчет затрат «Материалоемкость»
В данный элемент затрат входят затраты на: - Топливо; - Смазочные материалы; - Шины; - Ремонтный фонд; - Прочие расходы. ...

Mетодика расчета теоретического ресурса
Для упрощения понимания методики рассмотрим ее на примере прогнозирования ресурса деталей АТС с указанием в тексте условий ее применения, связанных с прогнозом потребности в операциях ТО. Предлагаемый экспериментально – расчетный метод прогнозирования ресурса деталей базируется на более широком исп ...

Приливные явления
Учитывая то, что величины приливоотливных явлений на всей акватории Чёрного моря, незначительны, расчёт приливов выполняется только для портов назначения на 5 суток планируемой стоянки. Время наступления полных и малых вод и их высоты для основных и дополнительных пунктов определяются по таблицам п ...