Оперативное планирование работы станции

Транспорт » Организация работы железнодорожной станции » Оперативное планирование работы станции

Оперативное планирование предназначено для того, чтобы с учетом конкретных условий работы в каждые сутки, смену наиболее рационально использовать технические средства и штат станции для выполнения и перевыполнения плана перевозок, строгого соблюдения графика движения, плана формирования поездов и сокращение простоя вагонов и локомотивов.

Основное препятствие для удлинения периода планирования – трудности в получении точной информации о подходе поезда к станции. Период оперативного текущего планирования определяется глубиной достоверной информации. Чтобы в оперативном плане учесть данные о поступающих поездах, они должны быть переданы на станцию заблаговременно. Информация о том, к какому времени и каких назначений будут выведены вагоны, передается, когда вагоны еще поданы под погрузку. Это требует тщательного планирования грузовой работы и высокого уровня технологической дисциплины.

Оперативные планы в зависимости от продолжительности периода действия делятся на суточные, сменные, по 4-6 часовым периодам. Порядок разработки оперативных планов поездной и грузовой работы дорог, отделений и станций установлен специальной инструкцией как план-задание.

Суточный план работы станции разрабатывает отделение дороги на основе учета фактического наличия вагонов и локомотивов на ней к началу периода планирования, а так же информации о подходе поездов в течении этого периода. Цель суточного планирования – обеспечение приема и отправления поездов, сдачи порожних вагонов по регулировочному заданию, выполнения графика движения и плана формирования, заданий на погрузку и выгрузку.

Он содержит следующие задания:

- прием поездов с каждого примыкающего к станции направления, в том числе транзитных и в переработку;

- отправление поездов на каждое направление, в том числе транзитных и своего формирования, с выделение количества поездов повышенного веса и длины, соединенных;

- отправление порожних вагонов на каждое направление по роду подвижного состава;

- специальные – промывка вагонов, пропарка цистерн, подготовка вагонов под погрузку, экипировка изотермических вагонов и др.

План поездной работы составляют исходя из положения на станции и ожидаемого подвода поездов, заявленного соседними отделениями и дорогами.

План грузовой работы предусматривает здания станции на погрузку, выгрузку, перегрузку, перевалку грузов, в том числе важнейших; погрузку отправительских и организацию ступенчатых маршрутов; переработку грузов на сортировочной платформе, грузовом дворе, подъездных путях и др. в зависимости от сложившейся эксплуатационной обстановки и местных условий. Грузовая работа влияет на поездную.

Сменный план составляет начальник станции или его заместитель. Задача его – обеспечение выполнения суточного плана и заданий, полученных на период смены. Основанием для разработки плана на смену служит суточный план, наличие вагонов, локомотивов, информация о подходе поездов и грузов, задания отделения дороги, а так же технологические нормы выполнения операций с вагонами и поездами.

Сменный план работы содержит:

- количество поездов;

- задание на расформирование поездов и формирования составов каждого назначения;

- число поездов;

- размеры углового потока из одной сортировочной системы в другую;

- задание на погрузку и выгрузку каждым отправителем и получателем грузов;

- специальное задание.

Выполнение суточного и сменного планов обеспечивается текущим оперативным планированием работы станции по 4-6 часовым периодам. Текущий план составляет маневровый диспетчер за 2 часа до начала периода планирования. Основанием для текущего планирования служат план поездообразования, точная информация о подходе поездов со станции.

Определение индекса доходности
Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине капитальных вложений: , Расчет индекса доходности производится на основании определенных и капитальных вложений () за время расчетного периода. ...

Простой местного вагона на станции
Средний простой местного вагона состоит из трех частей и определяется по формуле: Тм=Т1+Тпр+Т2, час Где: Т1 – простой местного вагона от прибытия до начала грузовых операций; Т пр– время простоя под грузовыми операциями; Т2 – время от окончания грузовых операций до отправления. Для определения прос ...

Инвестиционная составляющая
Для расчета инвестиционной составляющей принимается срок эксплуатации автобуса 8 лет. Из расчета среднегодового пробега 62,5 тыс.км. пробег автобуса за 8 лет составит: 62,5*8 = 500,0 тыс.км Расчет производится в зависимости от стоимости приобретения автобуса на 1 км пробега. И = 1800000/500,0 * 2,3 ...