Разработка мероприятий по обеспечению безопасности движения, охране труда, технике безопасности

Транспорт » Организация работы железнодорожной станции » Разработка мероприятий по обеспечению безопасности движения, охране труда, технике безопасности

Основные положения по обеспечению безопасности условий труда для лиц связанных с маневровой работой предусмотренными правилами техники безопасности и производственной санитарии для работников станций и вокзалов, а так же должностными инструкциями составителем, дежурных стрелочных постов, регулировщиком скорости движения вагонов. Ответственность за состояние техники безопасности возлагается на начальника станции. На больших станциях такая ответственность возлагается по кругу обязанностей на заместителей начальника станции и главного инженера.

Под руководством указанных лиц осуществляется разработка технических мероприятий, направленных на улучшение условий труда, в том числе: внедрение ЭЦ; пневматической очистки стрелок от снега, льда грязи; электрообогрева стрелок; башмаконакладывателей и башмакосбрасывателей; механизации третьей тормозной позиции на горках; световой и звуковой сигнализации о приближении подвижного состава в местах перехода людей.

Между путями и внутри колеи не должны находиться детали запасных частей подвижного состава, верхнего строения пути, инструмент и т.п. Переговорные колонки, тумбочки для тормозных башмаков, устройств СЦБ и другие построенные и временные устройства размещают на прямых участках пути.

Негабаритные места на станции обозначаются постоянными заградительными знаками «Осторожно! Негабаритное место!». В других местах станции устанавливают знаки «Берегись поезда» - в местах выхода из служебных помещений на пути; «Берегись автомобиля» - в местах с постоянным движением автотранспорта; «Служебный проход» - вдоль пешеходных дорожек. Освещение территории маневренных районов должно соответствовать установленными нормами искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта. Производственный персонал проходит специальный контроль при допуске к занятию должностей, связанных с маневренной работой, возрастном плане и медицинском отношении: осуществляется его обучение и проверка знаний по охране труда в соответствующем объеме.

При выполнении маневренной работы работники должны строго соблюдать следующие скорости:

60км/ч – при движении состава локомотива вперед, по свободным путям с включенными и опробованными автотормозами;

40 км/ч – при движении состава локомотива по свободным путям;

25 км/ч – при движении с вагонами занятыми людьми, а так же с негабаритными грузами 3 и 4 степени;

5 км/ч – при маневрах толчками;

3 км/ч – при подходе локомотива к вагонам или при движении вагонами вперед.

Кроме этого должны строго соблюдаться следующие меры безопасности

- при переходе через путь, занятый подвижным составом, нельзя подлезать под вагоны; не ставить ногу между остряком и рамным рельсом;

- переходить путь нужно под прямым углом, убедившись в отсутствии подвижного состава; нельзя садиться на тормозные площадки, специальные подножки локомотива;

- следует своевременно подавать звуковые сигналы и осуществлять перекрытие концевых кранов воздушной магистрали, разъединение и соединение рукавов;

- во время работы проходить только по средине междупутья или по обочине пути;

- необходимо выполнять ряд дополнительных требований безопасности при работах на станциях с электрофицированными путями, не приближаться к контактному проводу ближе 2м.;

- носить сигнальный жилет и т.д.

Маневровая бригада обязана докладывать дежурному по станции или маневровому диспетчеру о всех нарушениях габарита и других отступлениях от правил техники безопасности и производственной санитарии.

От соблюдения техники безопасности и охраны труда будет зависеть жизнь и условия проезда пассажиров на железнодорожном транспорте.

При выполнении данного курсового проекта приведены общие вопросы работы станции. Оперативное руководство и планирование работы станции, технологические графики обработки поездов, организация маневровой работы на станции, произведен расчет технологических норм времени на выполнение расформирования поездов, формирования поездов, произведен аналитический расчет числа маневровых локомотивов, необходимое количество локомотивов равняется 1.

Кроме того произведен расчет показателей работы станции: вагонооборот составляет 3150 вагонов; средний простой транзитного вагона, проходящего станцию без переработки, с переработкой, простой местного вагона, коэффициенты сдвоенных операций, использование приемо-отправочных путей. После произведенных расчетов произведена разработка мероприятий по обеспечению безопасности движения, охране труда и техники безопасности работников. Этот раздел посвящен таким вопросам, как мероприятия, обеспечивающие безопасность движения поездов при приеме, отправлении поездов, маневровой работе, а так же вопросы охраны труда работников.

Расчет цилиндровой втулки
Рабочие втулки цилиндра обычно изготавливают из чугуна перлитной структуры марки СЧ28-48 и из чугуна, легированного хромом и никелем. В быстроходных двигателях, в целях уменьшения веса, втулки цилиндра иногда выполняют из чугуна марки СЧ32-52 или из легированной стали с азотированием внутренней пов ...

Расчет численности производственного персонала в зоне ТО и ТР
Технологически необходимое число рабочих. РТ=ТТР.у/ФРМ=351498,6/2993=117 чел. ФРМ=ДКГ * ТСМ= 365 * 8,2=2993 часов Штатное число производственных рабочих. РШ=351498,6/1860=188 чел. Фпр – фонд времени (по положению в таблице 3)=1860 ч ...

Экономический раздел
Проведенный расчет технологических показателей: количественных и качественных, суточного плана-графика, коэффициента использования маневровых локомотивов и локомотивных бригад, среднего простоя транзитных вагонов без переработки и с переработкой, среднего простоя местного вагона, коэффициента сдвое ...