Постановка на якорь при наличии ветра и течения
Страница 1

Транспорт » Устройство и эксплуатация судов типа Река-море » Постановка на якорь при наличии ветра и течения

Если ветер и течение имеют разные направления, то поста­новка судна на якорь в этих усло­виях осложняется. На судно в бал­ласте большее влияние оказывает ветер, а на судно в грузу — течение. По возможности курс судна в точку отдачи якоря прокладывают по на­правлению равнодействующей от

ветра и течения. Следует учитывать, какой из внешних факторов в данный момент в большей степени оказывает действие на судно.

При постановке на якорь в узкостях, вблизи берега, на открытых рейдах и т. д., особенно для судов в балласте, необходимо преду­сматривать возможность появления сильного ветра или волнения. Это может повлиять на безопасную стоянку судна на якоре. Тогда нуж­но заблаговременно сняться с якоря и перейти в безопасное место стоян­ки на якоре. Если такого места нет, то следует выйти в море до улучше­ния погоды.

При подходе судна к району со стесненными условиями плавания тщательно изучается район плава­ния, детально прорабатывается пред­варительная прокладка. Все карты и руководства для плавания в дан­ном районе должны быть откоррек­тированы на данный момент. Карты, по которым будет проходить плава­ние, надо «поднять»: красным каран­дашом очертить навигационные опас­ности вблизи курса, снять значения пеленгов, точек поворота, время плавания на каждом курсе, отметить траверзные расстояния до ориенти­ров, наметить ориентиры для оп­ределения места судна.

Хорошо изучить гидрометеороло­гическую обстановку района плава­ния, иметь прогноз погоды на вре­мя перехода. Решением капитана штурманская вахта может быть уси­лена. Подается заявка на провод­ку судна с помощью береговых средств судовождения. Заблаговременно устанавливается связь с лоцманской станцией и администрацией порта.

При подходе судна к узкости необ­ходимо:

· предупредить капитана о подходе;

· предупредить вахтенного механика о возможных маневрах, пе­ревести двигатель в маневренный ре­жим;

· назначить безопасную ско­рость;

· управление рулем перевести на ручное, проверить его работу;

· вызвать боцмана на бак и приго­товить якоря к отдаче;

· проверить исправность и действие средств зву­ковой и световой сигнализации, на­вигационных огней и знаков, пре­дусмотренных МППСС-72 и мест­ными правилами; на ленте курсографа сделать отметку времени вхож­дения в узкость;

· сличить часы в штурманской рубке и ЦПУ;

· вклю­чить эхолот, РЛС, УКВ (на задан­ном канале);

· выставить впередсмот­рящего;

· приготовить штормтрап.

Все подготовленные мероприятия записать в судовой журнал.

При плавании в районе со стеснен­ными условиями, где ширина сво­бодного от навигационных опаснос­тей прохода для судов ограничена, требуются повышенная точность счисления пути и более частые оп­ределения места судна. При пла­вании в узкости должны быть обес­печены:

· надежная управляемость;

· непрерывное тщательное счисле­ние пути и точный учет всех фак­торов, влияющих на движение судна;

· точное и быстрое определение мес­та судна заранее намеченными спосо­бами с необходимой частотой;

· контроль счисления пути ограни­чивающими изолиниями (плавучие средства ограждения предупрежде­ния используются только для конт­роля);

· своевременность и точность выпол­нения всех поворотов и необходи­мых остановок судна;

· строгое выполнение установлен­ных правил плавания в данном районе.

Поворот на новый курс в узкости следует выполнять особо тщательно с учетом влияния внешних факторов и маневренных элементов судна. Приход судна в начальную точку по­ворота контролируется обсервация­ми, продолжительностью плавания на прямолинейном участке пути (по секундомеру), значением секущего пеленга или ограждающего расстоя­ния и плавучими средствами. Но­вый курс проверяется по показа­ниям гирокомпаса и магнитного компаса.

Страницы: 1 2 3 4

Построение графиков скорости и времени движения поезда
В соответствии с ПТР при выполнении тяговых расчетов поезд рассматривается как материальная точка, в которой сосредоточена вся масса поезда и к которой приложены внешние силы, действующие на реальный объект(поезд).Условно принимают, что эта материальная точка расположена в середине поезда. Кривая с ...

Схема технологического процесса на объекте проектирования
Автомобиль заезжает в зону ТР своим ходом, или на буксире. После постановки снимают боковую крышку рейки насосной секции ТНВД. Затем при помощи специального рычага сжать пружину толкателя. После чего извлечь нижнюю тарелку толкателя, отвернуть колпачковые гайки и снять соединительные ниппеля, снять ...

ТО переднего моста
Проверка и регулировка подшипников шкворней поворотных кулаков переднего моста Перед проверкой люфта в подшипниках шкворней необходимо очистить от пыли и грязи детали поворотного устройства: шаровую опору, корпус поворотного кулака и рычаги, после чего протереть ветошью, смоченной в дизельном топли ...