Перед началом работ на подъёмно-транспортных средствах необходимо проверить соответствие их массы поднимаемого груза (деталей, сборочных единиц), исправность их действия и состояние грузозахватных устройств. При подъёме груза следует убедиться в надёжности его крепления на грузозахватном устройстве. Поднимать и опускать груз необходимо только вертикально. Опасно стоять под поднятым грузом, при перемещении поднятого груза работающий должен находиться сзади него. В момент опускания груза запрещается ставить под него подкладки, они должны быть положены заранее. Не допускается оставлять груз в подвешенном состоянии при временном прекращении работ. Снятые с машины сборочные единицы и детали следует укладывать на заранее подготовленное место, не загромождая ими проходы и обеспечивать устойчивое их положение.

При разборке и сборке сборочных единиц снимать и устанавливать детали с острыми кромками следует в рукавицах. При использовании съёмников необходимо следить, чтобы их крюки, лапы и захваты были прочно закреплены на деталях. Запрещается пользоваться съёмниками и другими монтажными приспособлениями со смятой или сорванной резьбой, погнутыми стержнями, планками болтами. При сборке совпадений отверстий в соединяемых деталях проверяют бородком или металлическим стержнем.

До начала промывки детали деталей керосином или дизельным топливом необходимо смазать руки вазелином или специальной пастой. Запрещается мыть детали этилированным бензином. Случайно пролитый этилированный бензин необходимо залить дихлорамином или раствором хлорной извести. С металлических деталей машин этилированный бензин удаляют керосином или щёлочным раствором.

Окраску машин следует производить в специальных помещениях, оснащённых принудительной вентиляцией. Рабочие, занятые на окраске машин, должны пользоваться средствами индивидуальной защиты – распиратором, очками, перчатками или пастами (ИЭР-1, ИЭР-2, ХИОТ-6) для защиты рук.

При окраске пульвилизатором следует предварительно проверить исправность шлангов, краскораспылительного бочка, масловлагоотделителя, краскораспылителя, манометра, предохранительного клапана, средств индивидуальной защиты и общей вентиляции.

Воздушные шланги в местах соединений должны быть прочно закреплены во избежание их разъединения давлением сжатого воздуха. Разъединять шланги допускается только после прекращения подачи воздуха.

Во избежание излишнего туманообразования и в целях уменьшения загрязнения рабочей зоны аэрозолем, парами красок и лаков краскораспределитель держат перпендикулярно окрашиваемой поверхности на расстоянии не более 350 мм от неё.

Перед заточкой инструмента на заточном станке необходимо проверить состояние и надёжность крепления абразивного круга, состояние его кожуха, правильность установки подручника и его крепления. Запрещается пользоваться абразивным кругом с трещинами и выбоинами. Подручник (упор), используемый для поддержания затачиваемого инструмента, устанавливают так, чтобы зазор между его краем и рабочей поверхностью был не более 3 мм, лезвие инструмента прикасалось к кругу, но не более чем на 10 мм. Край подручника со стороны круга не должен иметь выбоин, сколов и других дефектов. Во время заточки инструмента на станке слесарь должен пользоваться очками.

Страницы: 1 2 3 4

Сборка деталей узлов с применением клея
Основные технические требования: Перед началом выполнения работ по монтажу деталей с применением клея должны быть закончены и предъявлены ОТК и представителю Регистра работы, недоступные для контроля после этого. Допускается выполнение работ при температуре окружающей среды не ниже +150С при услови ...

Выбор места расположения
Предприятие будет находиться в Невском районе на пересечении улицы Дыбенко и улицы Лопатина. Район ограничивается улицей Коллонтай, Дальневосточным проспектом, Народной улицей, проспектом Большевиков, улицами Дыбенко и Лопатина, в этом районе проживают 35000 человек. Невский район постепенно застра ...

Определение действительной и расчетной сил нажатия тормозных колодок вагона
Действительная сила нажатия на тормозную колодку , где было определено выше, при выбранном ранее стандартном диаметре тормозного цилиндра. Подсчитать по величинам и соответствующим фактическим, действительным значениям, тормозную силу поезда, составленного из большого количества вагонов разного тип ...