Цель и задачи технической эксплуатации автомобилей. Основные понятия и определения ТЭА

Повышение производительности работы автомобилей » Цель и задачи технической эксплуатации автомобилей. Основные понятия и определения ТЭА

Обеспечение работоспособности и реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании (в частности, эксплуатационной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующих простоев, обеспечивающих повышение производительности перевозок при одновременном снижении их себестоимости, т. е. повышение экономичности и обеспечение экологичности — основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

Надежность зависит не только от наработки на отказы, но и от продолжительности их устранения. Надежность является сложным свойством, которое в зависимости от назначения изделия и условий его применения включает в себя не только безотказность, долговечность и сохраняемость, но и ремонтопригодность. Надежность закладывается на стадии проектирования, обеспечивается на стадии изготовления и реализуется на стадии эксплуатации

Рассмотрим каждое из этих свойств. Безотказность — это свойство автомобиля непрерывно сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега. Для оценки безотказности применяют следующие основные показатели: вероятность безотказной работы; средняя наработка до отказа и на отказ; интенсивность отказов для невосстанавливаемых изделий; параметр потока отказов для восстанавливаемых изделий.

Применительно к автомобилю обычно рассматривают безотказность в течение смены (она особенно важна), в течение заданного пробега (например, для международных перевозок) или между очередными видами ТО. В последнем случае показатели безотказности характеризуют эффективность и качество ТО. Оценка безотказности по интервалам пробега в течение всего срока работы автомобиля характеризует темп его старения.

Долговечность — свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе проведения работ ТО и ремонта.

К основным показателям долговечности относятся: средний ресурс и средний срок службы; гамма-процентный ресурс и гамма-процентный срок службы; вероятность достижения предельного состояния. При определении надежности эти показатели обычно рассматриваются как для отдельных деталей, так и для агрегатов и автомобилей в целом.

Большинство задач, решаемых технической эксплуатацией, связано с понятием качества изделия или материала, т. е. автомобиля, агрегата, детали, технологического оборудования, эксплуатационных материалов при их функционировании или использовании в определенных условиях эксплуатации. Качество — это совокупность свойств, определяющих

степень пригодности автомобиля, агрегата, материала к выполнению заданных функций при использовании по назначению. Каждое свойство характеризуется одним или несколькими показателями, которые могут принимать различные количественные значения.

Коммерческая работа, порядок оплаты
Коммерческая работа на станциях сводится к следующему: - создание условий для быстрой и полной оплаты пассажирами проезда и провоза ручного багажа; - обеспечение сохранности денежных средств и ценностей; - ежедневная обработка денежной выручки и своевременная сдача ее в Госбанк; - правильный и свое ...

Оценка протяженности зоны теплового воздействия при горении заводского здания
Протяженность зоны теплового воздействия при горении зданий оценивается по формуле: где плотность потока собственного излучения пламени пожара - L – длина объекта горения, L = 15 м; H – высота объекта горения, H = 40 м Полученные значения в зависимости от плотности теплового потока q, представлены ...

Требования пожарной безопасности к подвижному составу
В каждом автотранспортном средстве должен быть исправный огнетушитель (углекислотный, порошковый). Моторный отсек автомобиля может быть дополнительно оборудован установкой пожаротушения (водной, пенной, беспламенной аэрозольной). Автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и ...