Основы сигнализации на метрополитене

Транспорт » Устройства АТС в метрополитенах » Основы сигнализации на метрополитене

Сигналы служат для обеспечения безопасности и четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал является приказом и подлежит беспрекословному выполнению. Работники метрополитенов должны использовать все возможные средства для выполнения, требования сигнала.

В сигнализации, связанной с движением поездов, применяются следующие основные сигнальные цвета:

­ зеленый, разрешающий движение с установленной скоростью;

­ желтый, разрешающий движение и требующий уменьшения скорости;

­ синий и сигнальное показание автоматической локомотивной сигнализации, разрешающей движение, не превышая указанной сигнальным показанием АЛС скорости,

­ красный, требующий остановки.

В автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС) в кабине управления поездом применяются следующие сигнальные показания:

­ цифровые, разрешающие движение и указывающие предельно допустимую скорость на данном участке пути;

­ цифра «0» (нуль), запрещающая движение и требующая остановки;

­ буквы «ОЧ» (отсутствие частоты) - неисправность путевых или поездных устройств АЛС-АРС, запрещающие движение и требующие остановки.

Проезд светофора с красным огнем запрещается.

Погасшие огни на светофорах (кроме светофоров автоматического действия на линиях, где основным средством сигнализации и связи является АЛС-АРС, резервных и повторительных), неправильное или непонятное их показание, а также неправильная или непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами требуют остановки.

В исключительных, особо предусмотренных случаях проследование светофора с запрещающим движение показанием (с красным огнем, с непонятным показанием) или погасшего светофора, следование при сигнальном показании «0» или «ОЧ» в кабине управления поездом допускается порядком, установленным ПТЭ и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

На метрополитенах в качестве постоянных сигналов применяются светофоры и указатели АЛС в кабине управления поездом.

Светофоры устанавливаются справой стороны по направлению движения поездов.

По назначению светофоры подразделяются на:

­ входные, разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

­ выходные, разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

­ проходные, разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой;

­ маневровые, разрешающие или запрещающие выполнение маневров;

­ повторительные, повторяющие показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

­ резервные, устанавливаемые в створе с основным светофором, резервный светофор нормально погашен и сигнального значения не имеет;

­ ограждения, устанавливаемые перед металлоконструкциями.

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый и др.).

По способу управления светофоры могут быть автоматического и полуавтоматического действия.

Если регулирование движения поездов осуществляется по локомотивным светофорам, то сигнальные огни на светофорах автоматического действия выключают. На светофорах полуавтоматического действия при этом огни остаются включенными.

По конструкции светофоры, применяемые на линиях метрополитена, бывают двух типов :

­ малогабаритные, типа «Метро», которые устанавливают на путях подземных линий и закрытых наземных участках;

­ линзовые мачтовые (на укороченных мачтах), железнодорожного типа, которые применяют на путях открытых наземных участков и парковых путях электродепо.

(Дальше см. стр.15-19 [1])

Электромеханические характетики тепловозного тягового электродвигателя
На большинстве серий тепловозов с электрической передачей и электровозах применяют последовательное включение обмотки возбуждения с обмоткой якоря. Почему же система последовательного возбуждения оказалась предпочтительнее для локомотивной тяги? Основными характетиками двигателей постоянного тока я ...

Основные направления совершенствования конструкций двигателей
Совершенствуется конструкция двигателя внутреннего сгорания, находятся новые виды топлива, альтернативные бензину, а двигатель остается. Даже когда совершенствование касается материала, из которого он выполняется. Так, большое будущее предрекают керамическому двигателю для автомобиля, т.е. обычному ...

Ячейка питания СН5
предназначена для преобразования напряжения 50 В постоянного тока в напряжение +5 В для питания аппаратуры. Выход ячейки гальванически разделён от входа и имеет защиту от перегрузки и короткого замыкания, а также световую сигнализацию о наличии выходного напряжения. Также ячейка СН5 имеет световую ...