Основные неисправности буксовых узлов, возникающие в процессе эксплуатации и причины их возникновения
Страница 1

Транспорт » Организация работы участка по ремонту буксовых узлов пассажирских вагонов » Основные неисправности буксовых узлов, возникающие в процессе эксплуатации и причины их возникновения

Основными неисправностями буксовых узлов с роликовыми подшипниками являются: износы и изломы сепараторов, разрушение деталей крепления подшипников, обводнение смазки, ослабление натяга внутренних и лабиринтных колец, изломы и разрывы внутренних и упорных колец подшипников.

Износ и разрушение сепараторов, как правило, происходят из-за обводнения или недостаточного количества смазки в подшипниках, а также из-за механических повреждений сепараторов, не выявленных при полной ревизии буксы. В настоящее время необходимо обязательно проводить вихретоковый контроль сепараторов, обращая особое внимание на состояние мест перехода от перемычек к основанию. Причинами попадания влаги в смазку является неправильное ее хранение и нарушение технических требований к монтажу буксы.

Основная причина разрушения торцового крепления подшипников на шейке оси – нарушение требований монтажа букс: завышение зазоров между кольцами, неправильный подбор и установка гаек М110. Следует тщательно контролировать состояние резьбы гаек и шеек осей. Проворот колец происходит из-за нарушения температурных режимов при монтаже букс, применение несовершенных измерительных приборов и инструментов или неправильной их настройки.

Изломы колец происходят из-за нарушений требований неразрушающего контроля колец без снятия их с шеек осей, а также из-за значительных нагрузок на подшипники.

Признаки неисправностей буксовых узлов сведены в таблицу 3.

Таблица 3- Признаки неисправностей буксовых узлов

Признаки неисправностей буксовых узлов

Возможные неисправности

При встрече поезда сходу

Колёсная пара идёт юзом при отжатых тормозных колодках, слышно пощёлкивание

Выброс смазки хлопьями на диск и обод колеса

Сильные потёки в зоне смотровой и крепительной крышек

Боковая рама тележки вместе с буксой смещены вдоль шейки оси, цвета побежалости, окалина на смотровой или крепительной крышке, деформация крышек

Выброс искр пучком со стороны лабиринта

Корпус буксы имеет наклон по отношению к шейке оси, боковая рама тележки опирается на корпус буксы одним краем

Подшипник разрушен, ролики заклинены и не вращаются

Подшипник разрушен

Подшипник может быть разрушен

Подшипник разрушен, повреждение торцевого крепления, гайка М110 полностью сошла с шейки оси или оборваны головки болтов М20

Поворот внутреннего кольца или разрушение заднего подшипника

Поворот внутреннего кольца переднего подшипника

Признаки неисправности буксовых узлов

Возможные неисправности

При осмотре вагонов во время стоянки поезда

Следы выброса смазки через лабиринтное уплотнение на диск и обод колеса, наружную обшивку пола вагона, детали рычажной передачи. В смазке видны металлические включения (латунь, сталь), потёки смазки в зоне смотровой и крепительной крышек. На задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки чёрного цвета с металлическими включениями (латунь, сталь)

Подшипник разрушен из-за заклинивания роликов, проворота внутреннего кольца, излома перемычек сепаратора, обводнение смазки, излома борта внутреннего кольца, повреждения торцевого крепления. Износ центрирующей поверхности сепаратора и изломы перемычек сепаратора, излом борта внутреннего кольца, заклинивание роликов

На задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки, покрытый пылью, боковая рама тележки с буксой смещены относительно лабиринтного кольца и видна блестящая полоска металла лабиринтного кольца

Повреждено торцевое крепление, сорвана резьба на гайке М110 и шейки оси или оборваны головки болтов М20

Повышенный нагрев в пределах температуры рабочего нагрева любой части буксы в сравнении с другими буксами состава

Начало разрушения буксы. Излишнее количество смазки

Страницы: 1 2