Для автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 (Нsan S + HW W) (1 + 0,01 D), л/100км,

где Нsan –норма расхода топлива на пробег автопоезда в снаряженном состоянии без груза, л/100км;

S- пробег автопоезда, км;

HW – норма расхода топлива на транспортную работу, л/100ткм.

W – транспортная работа, ткм;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

В свою очередь, норма расхода топлива на пробег автопоезда в снаряженном состоянии без груза рассчитывается по формуле:

Нsan = Нs+HgGпр, л/100км,

где Нs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-тягача в снаряженном состоянии, л/100км;

Gпр – собственная масса полуприцепа, т;

Hg – норма расхода топлива на дополнительную массу полуприцепа, л/100ткм.

На автомобиле-тягаче МАЗ-МАN 64226-020, выбранном для перевозки, установлен двигатель MAN D2866LF15,272кВт/37 л.с Н

s

= 17л/100км

Собственная масса полуприцепа МАЗ– 938920-011Hg

= 6 тонн

Расстояние перевозки по выбранному маршруту Москва-Гамбург S

= 2106км

, так как часть маршрута проходит морским путём, рассчитываем расстояние по территории России, Москва – Усть-Луга(Санкт-Петербургской обл.) S

= 817км.

Масса груза «брутто» G

гр

= 24,08 тонн.

Норма расхода топлива на дополнительную массу полуприцепа Hg

= 1,3 л/100ткм

Норма расхода топлива на транспортную работу HW

= 1,3л/100ткм.

При движении по территории РФ (Московская, Калужская, Брянская обл.) до 31.03 действует «зимняя» надбавка к нормативу расхода топлива (10%). При работе на дорогах общего пользования 1, 2 и 3 категорий за пределами пригородной зоны на равнинной, слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) норма расхода топлива может быть снижена на 15 %. Устанавливаем общее снижение норматива на 10 %,

тогда норма расхода топлива на пробег автопоезда в снаряженном состоянии без груза:

Нsan = 17+1,3×6= 24,8л/100км

Нормативный расход топлива для груженого автопоезда составит:

Qн = 0,01×(24,8×817 + 1,3 ×(24,08×817))×(1-0,01×10) = 395, 5 л

Эксплуатационная норма расхода топлива составит:

395, 5 /817×100 = 48,41 л/100км

При обратном холостом пробеге, норма расхода топлива за оборот составит: (24,8+48,6)/2= 36,7л/100км.

Расчет уровня механизации производственных процессов на объекте проектирования
К механизированному способу относятся работы, выполняемые с помощью машин, станков, аппаратуры, имеющих электрические, пневматические, гидравлические и другие механизированные приводы, а также работы по наблюдению и контролю за действием автоматов, механизмов и поточных линий. К механизировано-ручн ...

Генерация системного такта
Временной дискретой для ядра C166 является период такта, равный 50 нс при тактовой частоте 20 МГц. Большая часть команд C166 исполняются за два такта, т.е. за 100 нс. Для достижения номинального быстродействия внутренний такт должен иметь скважность 50%, что не всегда может быть получено при тактир ...

Газообразные топлива для двигателей автомобильного транспорта
Перевод автомобильного транспорта на газообразное топливо (сжиженный пропан-бутановый, сжатый природный газы) решает следующие технико-экономические и экологические проблемы: - ценные физико-химические свойства и низкая стоимость газов делают экономически целесообразным использование их в качестве ...