Некоторые особенности работы газового двигателя
Страница 2

Транспорт » Применение газобаллонного оборудования на АТС » Некоторые особенности работы газового двигателя

Эксперты уверены, что в республике уже сформировались фактически два полноценных рынка газомоторного топлива – сжиженного и сжатого газа. При этом оба рынка имеют свою постоянно прогрессирующую инфраструктуру и клиентскую базу.

Конвейер СП ЗАО General Motors Uzbekistan, также готовится к большим «газовым» переменам. Столь полюбившиеся автолюбителям асакинские «буханочки» уже в скором времени полностью перейдут на заправку сжиженным природным газом. Проект перевода микроавтобусов Damas на более дешевое топливо, включен в соответствии с решением правительства республики, в сводный перечень перспективных инвестиционных предложений, подлежащих проработке в 2010 году. Как сообщили в акционерной компании «Узавтосаноат», на данный момент уже началась разработка проектного технико-экономического обоснования проекта (ПТЭО).

По примерным подсчетам специалистов АК «Узавтосаноат», освоение производства модификации модели Damas, использующей в качестве топлива сжиженный природный газ (пропанбутановую смесь), полностью завершится уже к концу 2011 года. Именно столько времени потребуется заводу СП ЗАО GM Uzbekistan, на полный перевод конвейера Damas на новую технологию производства. Прогнозная стоимость этого проекта составляет по приблизительным подсчетам $5 млн. В компании уточнили, что сейчас прорабатывается вопрос выбора потенциального иностранного партнера для запуска проекта. Кроме того, определяется форма его финансирования.

Согласно предварительным данным, уже утвержденным правительством и включенным в сводный перечень перспективных инвестиционных предложений, проект окупится в течение первых двух лет после запуска конвейера. Запланировано производство модификации модели Damas, использующей в качестве топлива сжиженный природный газ, в объеме 25 тысяч автомобилей в год.

В феврале 2007 года в Узбекистане началась реализация широкомасштабной общегосударственной Программы по переводу части автомобильного парка с бензина на сжиженный углеводородный и сжатый природный газ. Основанием для этого послужило постановление Кабинета Министров «О мерах по развитию сети автомобильных газонаполнительных компрессорных и автомобильных газозаправочных станций и поэтапному переводу автотранспортных средств на сжиженный углеводородный и сжатый газ».

По данным НХК «Узбекнефтегаз», в соответствии с правительственной программой в течение шести лет с бензина на альтернативное топливо планируется перевести 198 тыс. единиц автотранспорта.

Наряду с очевидными преимуществами газовое топливо имеет недостатки: у газобаллонных грузовиков по сравнению с бензиновыми снаряженная масса повышается на 400 – 600 кг, соответственно снижается грузоподъемность, а запас хода сокращается почти вдвое. Кроме того, слабо развита сеть газонаполнительных и заправочных станций.

Применение электрической энергии на транспортных средствах позволяет улучшить их экологические показатели и способствует сохранению топливно-энергетических природных ресурсов. С этой целью ведутся разработки конструкций на базе существующих транспортных средств.

На железнодорожном транспорте успешно используется перевод локомотивного парка на электрическую тягу. Электровозы работают на постоянном и переменном токе и практически не загрязняют атмосферный воздух. В пассажирских вагонах электроотопление применяется для обогрева вместо печного, использующего каменный уголь.

На морских судах применяют энергоустановки, работающие от нескольких дизель-генераторов и обеспечивающие электропривод главного судового винта. На разных режимах судового хода число включенных дизель-генераторов варьируется путем их подключения или отключения в зависимости от нагрузки, что уменьшает расход топлива.

В течение многих лет создаются и испытываются экспериментальные образцы и опытные партии электромобилей, однако не созданы конструкции для серийного производства. Основным препятствием на пути широкого внедрения электромобилей является несовершенство источника энергии – аккумуляторных батарей.

Страницы: 1 2 3

Определение температуры газов, на входе в турбину и баланса мощностей компрессора и турбины
Схематически можно принять что в процессе выпуска последовательно происходят изоэнтальпийное истечение газов из цилиндров в выпускной коллектор, их перемешивание с продувочным воздухом и перенос отработавших газов к турбине с некоторой потерей теплоты в стенки коллектора. При перемешивании газов с ...

Эксплуатация автомобилей в жаркий период времени
Специфика эксплуатации автомобилей в жаркий период времени обусловливает ряд особенностей эксплуатации автомобилей. При эксплуатации автомобилей в жаркий период времени имеет место существенное ухудшение таких их эксплуатационных качеств, как топливная экономичность, надежность, безопасность, удобс ...

Дополнительные системы карбюратора
Простейший карбюратор на двигателях автомобилей практически не используется, так как имеет серьезные недостатки, главный из которых заключается в том, что этот карбюратор не может изменять состав приготовляемой смеси при изменении режимов работы двигателя. Для оценки работы карбюраторов используют ...