Валопровод предназначен для передачи крутящего момента от главного двигателя к гребному винту, передачи осевого усилия (упора) от гребного винта через упорный подшипник, встроенный в главный двигатель, корпусу судна и сообщение судну хода.

Тип главной механической установки - одновальная, дизельная с винтом фиксированного шага (ВФШ).

На судне установлена 1 линия валопровода

На носовом и кормовом торцах дейдвудной трубы установлены сальники уплотнения AX-650"Cobelco Eagle".

В состав линии валопровода входят гребной винт, гребной вал, промежуточный вал, дейдвудное устройство, уплотнения AX-650"Cobelco Eagle" опорные подшипники, монтажные подшипники.

Валы откованы из углеродистой стали категорий прочности КМ-25. Вала цельнокованые откованы заодно с фланцами.

Валы между собой и с фланцем главного двигателя соединяются при помощи фланцев и цилиндрических болтов.

Опорами валов являются:

а) для гребного вала - один дейдвудный металлический подшипник скольжения с баббитовой заливкой на масляной смазке, и один промежуточный самоустанавливающийся подшипник скольжения с индивидуальной смазкой - со стороны машинного отделения;

Для смазки дейдвудного подшипника и дейдвудного уплотнения фирмы должно применяться масло - рекомендованное фирмой в "Инструкции по монтажу и обслуживанию дейдвудного подшипника"

Для смазки опорного подшипника применяется масло, принятое для смазки главного двигателя.

Для наблюдения за температурой опорного подшипника на него установлен термометр.

Вал гребной

Гребной вал является промежуточным звеном между промежуточные валом и двигателем и предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к движителю (гребному винту).

С носовой стороны гребной вал имеет фланец для присоединения к фланцу промежуточного вала.

Вал промежуточный

На судне установлено один промежуточный вал. Промежуточный вал является промежуточным звеном между двигателем и гребным валом, предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к движителю (гребному винту). Вал сплошной, откован заодно с фланцами, при помощи которых вал соединяется между фланцем гребного вала и главного двигателя. Нерабочие поверхности промежуточного вала покрыты лаком.

Устройство дейдвудное

Дейдвудное устройство предназначено для выхода гребного вала из корпуса судна. Подшипник дейдвуда воспринимает радиальную нагрузку от веса гребного вала с навешенными деталями. Дейдвудное устройство состоит из:

а) дейдвудной трубы;

б) шаровой опоры;

в) коркового подшипника, залитого баббитом;

г) носового и кормового сальников уплотнения AX-650"Cobelco Eagle".

Кормовой конец дейдвудной трубы фланцем крепится к блоку ахтерштевня. В дейдвудную трубу с кормовой стороны запрессован подшипник, залитый баббитом.

От проворачивания дейдвудный подшипник застопорен винтами.

Для подвода сказки к валу дейдвудный подшипник имеет в горизонтальной плоскости продольные пазы на наружном поверхности и радиальные сверления в них (к поверхности вала).

Носовой конец дейдвудной трубы, приваренный к переборочному вварыпгу имеет шаровую опору, которая служит для обеспечения соосности носового уплотнения относительно оси гребного вала в период монтажа.

После окончания монтажа положение кормовой опоры фиксируется штифтами.

Для предотвращения попаданий забортной воды в дейдвудное устройство, а также для предотвращения вытекания масла из дейдвуда; с носового и кормового торцов дейдвудной трубы установлены сальники радиального уплотнения AX-650"Cobelco Eagle".

Смазка кормового уплотнения производится через специальную трубу и сверление в яблоке ахтерштевня, смазка носового уплотнения - через масляную систему.

Соединение валов

Соединение гребного вала с промежуточным валом, промежуточного вала с упорным валом главного двигателя осуществляется при помощи фланцев и цилиндрических болтов и корончатых гаек, застопоренных шплинтами.

Контрольно-измерительные приборы

Замер числа, оборотов.

Замер числа оборотов гребного вала осуществляется при помощи дистанционного электротахометра, получающего импульсы от датчика, соединенного с валопроводом.

Определение диаметра тормозного цилиндра
Диаметр тормозного цилиндра находят из известной зависимости, связывающей необходимое на штоке тормозное усилие с усилием, действующим на поршень при наполнении тормозного цилиндра сжатым воздухом: , откуда , где Ршт – усилие, развиваемое по штоку поршня тормозного цилиндра при условии безъюзового ...

Замена рабочей жидкости в АКПП
1. Отвернуть пробку сливного отверстия и слить рабочую жидкость. 2. Установить новую прокладку и завернуть пробку сливного отверстия. 3. Залить свежую рабочую жидкость через наливной патрубок до нижней отметки диапазона «COOL» (холодный). Рабочая жидкость: Кроме А340Н .DEXRON III или эквивалент A34 ...

Сравнительная итоговая таблица технической эффективности предлагаемого усовершенствования
...