На первом этапе дипломного проектирования в соответствии с рекомендациями был выполнен анализ современного состояния судового дизелестроения с целью получения характеристик основных показателей характеризующих качество современных дизелей таких как удельный расход топлива, эффективное давление, срок службы и др.
Для достижения указанной цели было выполнено несколько вариантов расчётов, в каждом из которых менялись, в возможных пределах, размеры и показатели турбокомпрессора.
С целью понижения расхода топлива.
Расчёт энергетического и материального баланса поршневой части дизеля и его турбокомпрессора
Исходные данные для расчёта:
1. Номинальная мощность Ne = 176 кВт
2. Номинальная частота вращения коленчатого вала n =1500об/мин
3. число цилиндров z = 6
4. число турбокомпрессоров i = 1
Вариант:1
Расчет геометрии поршневой части дизеля
Отношение хода поршня к его диаметру (S/D):
 
Среднее эффективное давление, определяемое по величине агрегатной, цилиндровой мощности и номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя:
![]()
 
Значение диаметра цилиндра:
 
 
Среднее эффективное давление определяемое по значению диаметра цилиндра и отношения m = S/D:
 
Уточненное значение среднего эффективного давления:
 
Уточнённое значение диаметра цилиндра:
 
принимаем D = 0.14 м.
Уточненное значение отношения хода поршня к диаметру цилиндра:
 
Среднее значение отношения хода поршня к диаметру цилиндра:
 
Вычисляем значение хода поршня:
 
принимаем S = 0.13 м.
Показатели форсированности двигателя
Среднее эффективное давление:
 
Средняя скорость поршня:
 
Удельный эффективный расход топлива:
 
Коэфициент избытка воздуха:
 
Давление наддува:
 
Степень повышения давления в компрессоре агрегата наддува:
 
Коэффициент продувки:
 
молекулярная масса воздуха: μ = 28,97 кг/кмоль
Секундный расход воздуха:
 
