которая у коренных подшипников лежит в пределах 
=0,35…0,75, а у кривошипных – в пределах от 0,55 до 1,00. 
Следовательно, длина шейки вала и подшипника могут быть определены по формуле:
 
Длина коренной шейки:
при 
 
 
принимаем 
 
Длина мотылевой шейки:
при 
 
 
принимаем 
 
Временное сопротивление растяжению:
Rm =650 МПа
Коэффициент «а», учитывающий характер упрочнения материала вала и определяемый:
0,9 – для валов с азотированием всей поверхности либо подвергнутых другому виду упрочнения, одобренному Регистром;
0,95 – кованных в штампах или в направлении волокон;
1 – для валов, не подвергнутых упрочнению.
Принимаем а = 0,95
 
Для однорядных двигателей коэффициенты А и В =1
Коэффициент 
, принимаем по таблице 1.5. 
Таблица 1.5.
|  
 Число цилиндров  |  ||||||||||
|  
 1  |   
 2  |   
 3  |   
 4  |   
 5  |   
 6  |   
 7  |   
 8  |   
 9  |   
 10  |  |
|  
 4,8  |   
 4,8  |   
 5,08  |   
 5,37  |   
 5,67  |   
 5,95  |   
 6,24  |   
 6,53  |   
 6,87  |   
 7,1  |  |
Коэффициент 
 
Вычислим коэффициент t для четырехтактного двигателя:
 
Расстояние между осями соседних цилиндров:
коэффициент к1 = 1,5
 
Диаметр шеек вала должны быть не меньше определяемого по формуле:
 
Отношение диаметра шеек к их минимальному значению:
 
 
Ширина щек коленчатого вала в первом приближении:
 
Расстояние между серединами коренной шейки и щеки, вычисляется по формуле:
 
Толщина щек коленчатого вала в первом приближении:
 
Абсолютное значение перекрытия:
 
Толщина щек коленчатого вала, рассчитывается в зависимости от значений коэффициентов 
 и 
. 
Промежуточные значения коэффициентов 
 и 
, приведены в таблицах 1.6. и 1.7., определяются путём линейного интерполирования. 
