Сборка деталей узлов с применением клея
Страница 2

Транспорт » Дизельные двигатели речных судов » Сборка деталей узлов с применением клея

После заполнения зазоров подводящие и отводящие каналы заглушают пробками (металлическими или деревянными), удаляют подтёки клея.

Пробки и места их установки (подводящие и отводящие каналы) следует выбирать из условия отсутствия помех при эксплуатации узла. В противном случае пробки удаляют после отверждения клея.

После отверждения клея, удаляют временные технологические уплотнения.

На период отверждения клея должны быть предусмотрены мероприятия для предотвращения подвижки сопрягаемых деталей относительно друг друга. В том числе это касается (если применимо) запрета на: проворачивание валопровода; бункеровку судна; погрузку, выгрузку и перемещение крупногабаритных грузов на судне; переход судна на другой причал; продолжения монтажных работ, способных изменить взаимное положение деталей.

Для ускорения процессов полимеризации клея рекомендуется производить нагрев деталей до температуры 60-700С и выдержку при этой температуре не менее 3 часов до полного отверждения клея. Нагрев должен производиться, как правило, чем через 2 часа после сборки соединения.

Полное отверждение клея сопровождается следующими внешними признаками:

· Металлический предмет не вдавливается в плёнку клея

· Наблюдается хрупкий излом плёнки при температуре 20-300С

· При низких температурах окружающей среды клей загустевает, его прочностные свойства несколько увеличиваются

· При нагревании загустевший клей несколько размягчается (что не происходит с загустевшим клеем), прочность падает

· Загустевание (застывание )необходимо отличать от действительного его отвержления

Соединение клеевое.

Клеевое соединение применяется при монтаже узлов с цилендрическими, коническими и плоскостными поверхностями разъёма (деталей рулевых устройств, дейдвудных устройств, муфтовых соединений)

Требования:

· Необходимо подготовит поверхность к сборке.

· Необходимость применять разделяющие слои назначается технологом исходя из технологических требований к сборке, работе и разборке узла.

· Требования к зазорам(согласно вышеперечисленным требованиям к клеевому соединению)

· Отверждение клея осуществляется при взаимном положение деталей в узле, соответствующим конечному.

· После полного или частичного отверждению клея взаимное перемещение деталей недопустимо.

Клеепрессовое соединение.

Клеепрессовые соединения применяются при монтаже соединений с конической поверхностью разьёма (в том числе для сборки гребных винтов и полумуфт на валах, а так же деталей рулевых устройств (штыри, баллеры )).

При выборе клеепрессового соединения необходимо обеспечить контакт конусных поверхностей с проверкой на краску, обеспечивающий точное центрование деталей относительно друг друга.

Заполнение зазоров клеем необходимо выполнять методом на нанесения на склеиваемые поверхности. Соответственно действительны ограничения зазоров. При взаимном положении деталей в узле, соответствующим начальным при напресовке.

Заполнение зазоров в соединение осуществляется нанесением слоя клея на соединяемые конические поверхности деталей перед сборкой с последующим осевым перемещением деталей по слою неотверждённого (сырого) клея, до определённого расчётом положения.

Подготовление поверхностей выполняется согласно (правилам представленным ранее).

Разделяющий слой на конических поверхностях не применяется.

Детали напрессовываются в конечное положение в период жизнеспособности клея.

При выполнении клеепрессового соединения усилие напрессовки, как правило, значительно меньше приведённого ТУ на ремонт значения.

Отверждение клея осуществляется при взаимном положении деталей в узле, соответствующем конечному. После полного или частичного отверждения клея, взаимное перемещение деталей не допустимо.

Соединение с натягом по планке отверждённого клея.

Соединение с натягом по планке отверждённого клея применяют при ремонте корпусных соединений (детали рулевых устройств, и конусных соединений неответственных узлов).

Состояние подвижной относительно клея должно соответствовать общим требованиям технических условий на ремонт устройства или другой нормативной документации.

Подвижная относительно слоя клея поверхность не должна иметь кольцевых (или под углом к направлению сдвига) канавок, выборок, карманов и.т.д.

На подвижную относительно слоя поверхность наносят разделяющий слой.

Отверждение клея осуществляется при взаимном положении деталей в узле, соответствующем начальной напрессовке.

Страницы: 1 2 3

Определение подачи компрессора и объема главных резервуаров
Питание тормозной сети поезда и различных вспомогательных пневматических механизмов локомотива сжатым воздухом обеспечивается постоянным источником сжатого воздуха – компрессором, который устанавливается на каждом локомотиве. Компрессорная установка локомотива должна обеспечивать потребность поезда ...

Штатное число рабочих
Штатное число рабочих определяется по формуле: Рш= TП/Фш, Где Фш – годовой фонд времени штатного рабочего. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине: Фш=(Дкг-Дп-Дот-Дуп)Тсм-ДппКсм, где Дот – продолжительн ...

Значение
1 Длина рейса - прямого lP1 км. 39,1 2 - обратного lP2 км 39,1 3 Время рейса - прямого tP1 мин 75 4 - обратного tP2 мин 75 5 Нулевой пробег Lo км 3,15 6 Общий пробег Lобщ км 2535 7 Время оборота Tо мин 160 8 Средняя дальность поездки пассажира Lср км 27,8 9 Коэффициент сменности hсм 1,35 10 Эксплуа ...