Методика испытания клея на сдвиг
Страница 1

Транспорт » Дизельные двигатели речных судов » Методика испытания клея на сдвиг

Образцы для испытаний.

Втулка

оправка

Стержень

1- Стержень; 2- Втулка; 3 – оправка ; 4 – клей; 5 – стол пресса.

Прочность клея на сдвиг определяется в следующих случаях:

· При предварительных испытаниях с целью определения пригодности для использования материалов, гарантийный срок хранения которых истёк;

· При контрольных испытаниях с целью определения полимеризации клея в зоне выполнения работ, когда температура окружающего воздуха в течении большей части суток ниже +150С и при этом не осуществляется нагрев деталей.

Для предварительных испытаний клея на сдвиг материалы необходимо брать из той же партии, что и для выполнения работ. Результат предварительных испытаний распространяется на партию материалов и действителен в течение трёх месяцев.

Для контрольных испытаний клей необходимо брать непосредственно из замеса, приготовленного для применении на месте.

Для испытания необходимо изготовить образцы:

· Один комплект для предварительных испытаний

· 2-4 комплекта для контрольных испытаний

· Оправка 1шт

Материал деталей: Ст3пс

Подготовка к испытаниям.

Поверхности А и Б образцов обезжирить, протереть ветошью, смоченной растворителем, затем протереть чистой сухой бязевой ветошью. После протирки ветошь должна оставаться чистой, в противном случае операцию обезжиривания необходимо повторить.

Нанести клей на поверхности А и Б образцов, затем стержни вставить во втулки и провернуть для равномерного распределения клея по склеиваемым поверхностям.

Установить образец на ровную горизонтальную поверхность и выдержать до полного отверждения клея. При контрольных испытаниях образцы устанавливать в зоне выполнения работ для обеспечения сходных с рабочими клеевым соединениям условий полимеризации (температура, влажность и.т.д.).

Испытания образцов на сдвиг производить на машине (прессе) для прочностных испытаний, на которой можно получить усилие до 50кН (5т.) при скорости движения нагружающего зажима не более 10мм/мин.

Перед испытанием образец выдержать в помещении для выравнивания температуры образца до комнатной (18-250С).

Для испытания образец установить в оправку. Усилие при испытании должно медленно возрастать до разрушения (сдвига стержня образца относительно втулки) клеевого соединения.

Хранение и приём пищи на рабочих местах, а так же совместное хранение спец одежды и продуктов питания не допускается.

Для приготовления клея следует брать необходимое количество исходных компонентов, а для обезжиривания поверхностей деталей – возможно меньшее количество уайт – спиртиа, бензина или ацетона.

Хранение компонентов на рабочих местах запрещается.

Категорически запрещается при работе с клеями, их компонентами, уайт – спиртиа, бензином, ацетоном и другими растворителями работать с открытым огнём, зажигать спички, курить, производить работы сопровождающие искрение.

Не допускается загромождение места работы. К рабочему месту должен быть обеспечен свободный подход.

Используемые для обезжиривания тампоны и ветошь, остатки материала необходимо собрать в металлические ёмкости с герметичными крышками и удалить в место, указанное органами пожарного надзора.

Пожароопасные вещества (ацетон, бензин, и др. ) должны содержаться в герметичной небьющейся посуде ёмкостью не более 2 литров.

При окончании работы либо временном её прекращении запрещается оставлять сосуды с пожароопасными веществами и составами у рабочего места.

При использовании источников тепла с открытым пламенем должны быть приняты меры пожарной безопасности, включающие оснащение рабочих мест средствами пожаротушения с учётом местных условий. Работы допускается выполнять только по согласованию с судовой администрацией и органами пожарного надзора.

Страницы: 1 2

Расчет и построение индикаторной диаграммы
Расчетные индикаторные диаграммы для четырехтактных и двухтактных двигателей представлены на рис. 3, а, б. При расчете диаграммы на ЭВМ принимаются следующие допущения: · процесс наполнения происходит при постоянном давлении в цилиндре, равном Ра (см. рис.3, а, б) и заканчивается в момент закрытия ...

Обоснование периодичности ТО-2
Определение расчетной периодичности ТО-2 по конкретной категории условий эксплуатации АТП, км (5) где - нормативная периодичность ТО-2, км. Лаз - 695Н км, Икарус-206 км. Определение кратности к (6) Лаз - 695Н Икарус-206 Определение принятой периодичности ТО-2, км (7) Лаз - 695Н км, Икарус-206 км. ...

Выходной вал
Напряжения изгиба для сплошного вала (): . Напряжение кручения для сплошного вала (): . Эквивалентные напряжения: . Расчет на перегрузку ( [2]): ; ; ; ; . Допускаемые напряжения для материала вала 40Х, имеющего предел текучести : , где - коэффициент запаса прочности [2]. Рассчитанные эквивалентные ...