Основные показатели пассажирских перевозок
Страница 1

Пассажирские перевозки имеют определенные особенности. Все объемные показатели работы подвижного состава в пассажирском движении рассчитываются несколько иначе, чем в грузовых перевозках. Работа подвижного состава в пассажирском движении связана с графиком и расписанием движения пассажирских поездов. При разработке расписания движения поездов учитываются объемы пассажиропотока по направлениям. Время отправления и прибытия поездов на наиболее значимые (по пассажиропотоку) станции в пути следования пассажирских составов устанавливается с учетом удобства для пассажиров и времени в пути следования.

Для того, чтобы оценить работу подвижного состава, а также своевременное выполнение всех его функций используют технико-эксплуатационные показатели, которые подразделяются на количественные, качественные и экономические.

Количественные показатели:

- отправление пассажиров (этот показатель характеризует объем работы сети, дорог или отделений дорог по перевозке пассажиров; количество отправленных пассажиров определяется по числу проданных билетов);

- пассажирооборот (пассажирокилометры, пасс.-км). Определяет выполненную железными дорогами работу по перевозке пассажиров с учетом расстояния перевозки. Пассажирокилометры вычисляют умножением числа перевезенных пассажиров на расстояние перевозки с последующим суммированием этих произведений (пасс.-км – это перевозка одного пассажира на 1 км). Выполненные пассажирокилометры получают из отчетов билетных касс и группы учета и отчетности (на крупных станциях);

- работа подвижного состава (поездокилометры). Вычисляется умножением числа поездов по каждому маршруту на его протяженность в километрах с последующим суммированием этих произведений;

- число используемых составов для обеспечения данного объема пассажирских перевозок.

Качественные показатели:

- участковая скорость поездов (определяется делением поездокилометров на поездочасы, при этом в поездочасах учитывают и время всех стоянок поезда);

- маршрутная скорость – средняя скорость движения поезда по всему маршруту его следования от станции формирования до станции назначения (в дальнем движении);

- населенность на вагон – это среднее число пассажиров, приходящихся на вагон, занятый под перевозку пассажиров. Данный показатель исчисляется делением пассажирокилометров на вагонокилометры. Небольшая населенность (менее 60 % вместимости поезда) означает, что поезда курсируют с большим числом свободных мест; населенность считается высокой при загрузке свыше 60 % вплоть до превышения допустимых норм. В последнем случае размеры движения пассажирских поездов следует увеличивать;

- средняя дальность поездки пассажиров (определяется делением пассажирокилометров на число отправленных пассажиров. Этот показатель используется при планировании и анализе структуры пассажирооборота);

- среднесуточный пробег состава. Определяется делением общего числа поездокилометров (работа подвижного состава) на количество используемых составов.

Пассажирские перевозки характеризуются большой неравномерностью по направлениям и во времени, что ухудшает показатели использования вагонов, вызывает непроизводительные затраты. Неравномерность перевозок характеризуется коэффициентом, который представляет собой отношение объема перевозок к максимальный месяц к среднемесячному за год. Особенно велик разрыв между объемом перевозок в летнее и зимнее время в прямом сообщении.

Страницы: 1 2

Ячейка питания СН4
предназначена для преобразования напряжения 50 В постоянного тока в напряжения +30 В, +5 В +15 В и минус 15 В питания аппаратуры. Выходы ячейки гальванически разделены от входа и друг от друга. Каждый выход имеет защиту от перегрузок и коротких замыканий, а также световую сигнализацию о наличии вых ...

Система показателей работы и использования подвижного состава в грузовом движении
Все движущиеся по рельсовой колее единицы называются подвижным составом. Железнодорожный подвижной состав можно разделить на автономный и тот, который движется под действием других подвижных единиц. К автономным единицам относятся локомотивы. Локомотивы классифицируются по типу тяги: паровозы – в д ...

Расчет потребности электроэнергии на освещение
Общая мощность, необходимая для освещения всей площади: Ро=ρ*S , (52) Где р- удельная мощность на 1 м2 площади пола, Вт/м2; S - площадь того или иного помещения, м2. Разборочно-моечное - Ро=14*144=2016 Вт Производственные помещения - Ро=15*162=2430 Вт Склады, зоны хранения - Ро=10*2934= 29340 ...