Сооружения для пассажиров и служебные помещения

Пассажирские станции » Сооружения для пассажиров и служебные помещения

На станциях предусмотрены сооружения и устройства, предназначенные для обслуживания пассажиров вестибюли, коридоры, эскалаторы, лестницы, платформы, подземные переходы, автоматические контрольные пункты, разменные автоматы, кассы и др. Внутренняя планировка вестибюлей и других помещений предусматривает разделение движения входящих и выходящих пассажиров. Направление пассажиропотоков от входных дверей вестибюля до платформы и обратно, как правило, правостороннее. На станциях с путевым развитием имеются станционные посты централизации. На всех станциях в различных уровнях предусмотрены служебные и бытовые помещения. Для снижения шума от проходящих поездов помещения, где постоянно находится обслуживающий персонал, облицованы звукоизоляционными и звукопоглощающими материалами (посты централизации, помещения дежурных по станции, а также помещения пересчета монет и др.). В специальных подземных выработках, примыкающих к станциям, находятся помещения для тяговопонизительных подстанций, вентиляционных шахт, санитарно-технических устройств, эскалаторных станций и других обустройств, необходимых для создания нормальных условий пребывания людей под землей. На станциях сосредоточены также все средства связи. Служебные помещения при отсутствии в них работников должны быть заперты. Выполнение санитарных, противопожарных правил и поддержание порядка во всех этих помещениях, независимо от принадлежности, контролирует начальник станции. Резервный комплект ключей от всех служебных помещений хранится у дежурного по станции на доске под пломбой. Ключи эти выдают работникам служб в исключительных случаях. Оборудование и инвентарь (шкафы, лари, вышки, переносные лестницы, уборочные машины, тележки для перевозки денег и др.), находящиеся на платформах станции, переходах и т. п. маркируют по принадлежности хозяйственного подразделения и закрепляют надежно в установленных начальником станции местах, а некоторые запирают на замок. Дежурный по станции при приеме и сдаче дежурств проверяет надежность их крепления от возможного падения на путь. Сооружения и устройства станции должны постоянно находиться в исправности и чистоте. Ремонт и содержание их возложены на соответствующие хозяйственные подразделения специализированных служб метрополитена по принадлежности. Работники станции обязаны содержать в чистоте платформы, переходы, вестибюли и служебные помещения.

В их обязанность входит:

- очищать от снега, льда, мусора и освобождать от загрязнения предвестибюльные территории,

- своевременно освещать стрелочные указатели и указатели путевого заграждения;

- правильно размещать и контролировать работу автоматизированных устройств, связанных с оплатой пассажирами проезда;

- обеспечивать пассажиров всеми видами информации (размещение на станции указателей, схем, правил, радиооповещение и др.);

- следить за наличием разрешений у арендаторов на установку торговых точек и др. В административном отношении начальнику станции подчиняются дежурные по станции, станционным постам централизации (на станциях с путевым развитием), по приему и отправлению поездов (помощники дежурного по станции), операторы при дежурных по станции и посту централизации; контролеры автоматических пропускных пунктов, старшие операторы и операторы разменных автоматов и счетно-денежных машин, машинисты уборочной техники, уборщики производственных помещений. Число штатных единиц зависит от конструктивных особенностей и расположения станции, объема пассажироперевозок, площадей, подлежащих уборке, и др.

Расчет показателей суточного плана-графика
Суточный план-график составляется на 24 часа на основании заданного графика движения поездов, разложения разборочных поездов, плана формирования, вагоно- и поездопотоков станции. При построении графика используют рассчитанные в проекте технологические нормы на выполнение отдельных операций (осмотра ...

Мотивация за снижение уровней несоответствий
Как бы ни была великолепна создаваемая организационная система, она останется бесполезной или даже будет вредной, если отсутствует мотивация участвующих в процессе людей. Нужно стимулировать снижение уровня несоответствий, даже если они в первый момент составляли десятки процентов. Для этого необхо ...

Корректировка пассажиропотоков с учетом пропускной способности участков УДС
Полученные значения пассажиропотоков корректируются для сравнения с пропускной способностью дороги по зависимости: , (4.1) где – пассажиропоток на участке из района i в j полученный в результате расчета на ЭВМ, пасс/период; – максимальный часовой пассажиропоток на участке i-j, пасс/ч. Скорректируем ...