Расчет времени и пути разгона автомобиля на передачах
Страница 1

Транспорт » Оценка тягово-скоростных и топливно-экономических свойств автомобиля ГАЗ-3307 » Расчет времени и пути разгона автомобиля на передачах

Считается, что разгон автомобиля начинается с минимальной устойчивой скорости, ограниченной минимальной устойчивой частотой вращения коленчатого вала. Также считается, что разгон осуществляется при полной подаче топлива, т. е. двигатель работает по внешней характеристике.

Для построения графиков времени и пути разгона автомобиля на передачах необходимо выполнить следующие расчеты.

Для первой передачи (см. таблицу 4.1) разобьем кривую ускорений на интервалы по скорости Dv:

Dv = v (i) –v (i–1). (6.1)

Для каждого интервала определяем среднее значение ускорения

Jcp = (J(i) + J(i–1)): 2. (6.2)

Для каждого интервала Dv время разгона

Dti = Dv i / Jсрi. (6.3)

Общее время разгона на данной передаче

t = . (6.4)

Путь определяется по формуле

DSi = vсрi Dti, (6.5)

где vсрi = (v (i) – v (i–1)): 2.

Общий путь разгона на передаче

. (6.6)

В том случае, если характеристики ускорений на соседних пере­дачах пересекаются, то момент переключения с передачи на передачу осуществляют в точке пересечения характеристик.

Если же характеристики не пересекаются, переключение осущес­твляют при максимальной конечной скорости для текущей передачи.

Во время переключения передач с разрывом потока мощности автомобиль движется накатом. Время переключения передач зависит от квалификации водителя, конструкции коробки передач и типа двигателя.

Время движения автомобиля при нейтральном положении в коробке передач для автомобилей с карбюраторным двигателем находится в пределах 0,5…1,5 с, а с дизельным − 0,8…2,5 с.

В процессе переключения передач скорость автомобиля уменьшается. Снижение скорости движения, м/с, при переключении передач может быть подсчитано по формуле, выведенной из тягового баланса,

Dvп = (g / d) y Dtп,(6.7)

где g − ускорение свободного падения;

d − коэффициент, учитывающий разгон вращающихся масс (принимается согласно [2] d » 1,05);

y − суммарный коэффициент сопротивления поступательному движению (y = f + i);

D tп − время переключения передач; Dtп = 0,5c.

Путь, пройденный за время переключения передач,

, (6.8)

где vк − максимальная (конечная) скорость на переключаемой пере­даче, м/с;

Dvп − снижение скорости движения при переключении передач, м/с;

Dtп − время переключения передач, с.

Для остальных передач производятся аналогичные расчеты, которые сводятся в соответствующие таблицы.

Расчет времени и пути разгона автомобиля на передачах целесообразно вести в табличной форме (таблицы 6.1).

Снижение скорости движения при переключении передач может быть подсчитано по формуле (6.7):

Dvп = (9,81: 1,05) 0,026 × 0,5 = 0,12 м/с.

Путь, пройденный за время переключения передач,

м.

Разгон автомобиля осуществляется до скорости v = 0,8 · 22 = 17,6 м/с.

По рассчитанным данным построим графики зависимости скорости автомобиля от пути v = f(S) и от времени v = f(t) при разгоне (рисунки 6.1−6.2).

Таблица 6.1 − Расчет времени и пути разгона автомобиля ГАЗ-3307 на передачах

передачи

I

Va, м/c

0,66

1,27

1,87

2,48

3,08

3,69

Vi, м/с

0,61

0,61

0,61

0,61

0,61

ji, м/с2

0,57

0,69

0,77

0,80

0,79

0,74

jср, м/с2

0,63

0,73

0,79

0,80

0,77

ti, с

0,96

0,83

0,77

0,76

0,79

t,с

0,00

0,96

1,79

2,56

3,32

4,11

Vср i, м/с

0,96

1,57

2,17

2,78

3,39

Si, м

0,92

1,30

1,68

2,12

2,68

S, м

0,92

2,23

3,90

6,02

8,70

II

Va, м/c

3,57

4,42

5,27

6,12

6,97

7,82

Vi, м/с

0,12

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

ji, м/с2

0,65

0,68

0,70

0,69

0,68

0,63

jср, м/с2

0,67

0,69

0,70

0,69

0,66

ti, с

0,50

1,28

1,23

1,22

1,24

1,30

t,с

4,61

5,89

7,13

8,35

9,59

10,89

Vср i, м/с

3,63

3,99

4,84

5,69

6,55

7,40

Si, м

1,81

5,11

5,97

6,97

8,13

9,61

S, м

10,52

15,63

21,60

28,57

36,71

46,31

III

Va, м/c

7,70

8,99

10,27

11,56

12,85

14,13

Vi, м/с

0,12

1,29

1,29

1,29

1,29

1,29

ji, м/с2

0,81

0,82

0,80

0,75

0,67

0,59

jср, м/с2

0,81

0,81

0,77

0,71

0,63

ti, с

0,50

1,59

1,59

1,66

1,81

2,04

t,с

11,39

12,98

14,57

16,24

18,05

20,09

Vср i, м/с

7,76

8,34

9,63

10,92

12,20

13,49

Si, м

3,88

13,24

15,36

18,17

22,11

27,54

S, м

50,20

63,43

78,79

96,96

119,07

146,61

IV

Va, м/c

14,01

14,73

15,45

16,16

16,88

17,60

Vi, м/с

0,12

0,72

0,72

0,72

0,72

0,72

ji, м/с2

0,09

0,09

0,08

0,08

0,07

0,06

jср, м/с2

0,09

0,09

0,08

0,08

0,07

ti, с

0,50

7,97

8,44

8,97

9,57

11,04

t,с

20,59

28,57

37,01

45,98

55,55

66,59

Vср i, м/с

14,07

14,37

15,09

15,81

16,52

17,24

Si, м

7,04

114,59

127,39

141,78

158,10

190,35

S, м

153,64

268,23

395,61

537,40

695,50

885,85

Страницы: 1 2

Методика испытания клея на сдвиг
Образцы для испытаний. Втулка оправка Стержень 1- Стержень; 2- Втулка; 3 – оправка ; 4 – клей; 5 – стол пресса. Прочность клея на сдвиг определяется в следующих случаях: · При предварительных испытаниях с целью определения пригодности для использования материалов, гарантийный срок хранения которых ...

Статистическое изучение себестоимости
Под себестоимостью перевозок понимают выраженные в денежной форме затраты транспортного предприятия на выполнение определенного объема транспортной продукции, связанные с использованием в процессе производства основных фондов, материалов, сырья, топлива и энергии, а также труда. Себестоимость грузо ...

Электронный компас
Электронный компас в системе навигации NAVSTAR Здесь рассматривается компас, построенный на принципе определения координат через спутниковые системы навигации. Существуют также компасы, использующие в качестве датчика блок магниторезисторов. История создания электронного компаса тесно связана с сис ...