Расчет времени и пути разгона автомобиля на передачах
Страница 1

Транспорт » Оценка тягово-скоростных и топливно-экономических свойств автомобиля ГАЗ-3307 » Расчет времени и пути разгона автомобиля на передачах

Считается, что разгон автомобиля начинается с минимальной устойчивой скорости, ограниченной минимальной устойчивой частотой вращения коленчатого вала. Также считается, что разгон осуществляется при полной подаче топлива, т. е. двигатель работает по внешней характеристике.

Для построения графиков времени и пути разгона автомобиля на передачах необходимо выполнить следующие расчеты.

Для первой передачи (см. таблицу 4.1) разобьем кривую ускорений на интервалы по скорости Dv:

Dv = v (i) –v (i–1). (6.1)

Для каждого интервала определяем среднее значение ускорения

Jcp = (J(i) + J(i–1)): 2. (6.2)

Для каждого интервала Dv время разгона

Dti = Dv i / Jсрi. (6.3)

Общее время разгона на данной передаче

t = . (6.4)

Путь определяется по формуле

DSi = vсрi Dti, (6.5)

где vсрi = (v (i) – v (i–1)): 2.

Общий путь разгона на передаче

. (6.6)

В том случае, если характеристики ускорений на соседних пере­дачах пересекаются, то момент переключения с передачи на передачу осуществляют в точке пересечения характеристик.

Если же характеристики не пересекаются, переключение осущес­твляют при максимальной конечной скорости для текущей передачи.

Во время переключения передач с разрывом потока мощности автомобиль движется накатом. Время переключения передач зависит от квалификации водителя, конструкции коробки передач и типа двигателя.

Время движения автомобиля при нейтральном положении в коробке передач для автомобилей с карбюраторным двигателем находится в пределах 0,5…1,5 с, а с дизельным − 0,8…2,5 с.

В процессе переключения передач скорость автомобиля уменьшается. Снижение скорости движения, м/с, при переключении передач может быть подсчитано по формуле, выведенной из тягового баланса,

Dvп = (g / d) y Dtп,(6.7)

где g − ускорение свободного падения;

d − коэффициент, учитывающий разгон вращающихся масс (принимается согласно [2] d » 1,05);

y − суммарный коэффициент сопротивления поступательному движению (y = f + i);

D tп − время переключения передач; Dtп = 0,5c.

Путь, пройденный за время переключения передач,

, (6.8)

где vк − максимальная (конечная) скорость на переключаемой пере­даче, м/с;

Dvп − снижение скорости движения при переключении передач, м/с;

Dtп − время переключения передач, с.

Для остальных передач производятся аналогичные расчеты, которые сводятся в соответствующие таблицы.

Расчет времени и пути разгона автомобиля на передачах целесообразно вести в табличной форме (таблицы 6.1).

Снижение скорости движения при переключении передач может быть подсчитано по формуле (6.7):

Dvп = (9,81: 1,05) 0,026 × 0,5 = 0,12 м/с.

Путь, пройденный за время переключения передач,

м.

Разгон автомобиля осуществляется до скорости v = 0,8 · 22 = 17,6 м/с.

По рассчитанным данным построим графики зависимости скорости автомобиля от пути v = f(S) и от времени v = f(t) при разгоне (рисунки 6.1−6.2).

Таблица 6.1 − Расчет времени и пути разгона автомобиля ГАЗ-3307 на передачах

передачи

I

Va, м/c

0,66

1,27

1,87

2,48

3,08

3,69

Vi, м/с

0,61

0,61

0,61

0,61

0,61

ji, м/с2

0,57

0,69

0,77

0,80

0,79

0,74

jср, м/с2

0,63

0,73

0,79

0,80

0,77

ti, с

0,96

0,83

0,77

0,76

0,79

t,с

0,00

0,96

1,79

2,56

3,32

4,11

Vср i, м/с

0,96

1,57

2,17

2,78

3,39

Si, м

0,92

1,30

1,68

2,12

2,68

S, м

0,92

2,23

3,90

6,02

8,70

II

Va, м/c

3,57

4,42

5,27

6,12

6,97

7,82

Vi, м/с

0,12

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

ji, м/с2

0,65

0,68

0,70

0,69

0,68

0,63

jср, м/с2

0,67

0,69

0,70

0,69

0,66

ti, с

0,50

1,28

1,23

1,22

1,24

1,30

t,с

4,61

5,89

7,13

8,35

9,59

10,89

Vср i, м/с

3,63

3,99

4,84

5,69

6,55

7,40

Si, м

1,81

5,11

5,97

6,97

8,13

9,61

S, м

10,52

15,63

21,60

28,57

36,71

46,31

III

Va, м/c

7,70

8,99

10,27

11,56

12,85

14,13

Vi, м/с

0,12

1,29

1,29

1,29

1,29

1,29

ji, м/с2

0,81

0,82

0,80

0,75

0,67

0,59

jср, м/с2

0,81

0,81

0,77

0,71

0,63

ti, с

0,50

1,59

1,59

1,66

1,81

2,04

t,с

11,39

12,98

14,57

16,24

18,05

20,09

Vср i, м/с

7,76

8,34

9,63

10,92

12,20

13,49

Si, м

3,88

13,24

15,36

18,17

22,11

27,54

S, м

50,20

63,43

78,79

96,96

119,07

146,61

IV

Va, м/c

14,01

14,73

15,45

16,16

16,88

17,60

Vi, м/с

0,12

0,72

0,72

0,72

0,72

0,72

ji, м/с2

0,09

0,09

0,08

0,08

0,07

0,06

jср, м/с2

0,09

0,09

0,08

0,08

0,07

ti, с

0,50

7,97

8,44

8,97

9,57

11,04

t,с

20,59

28,57

37,01

45,98

55,55

66,59

Vср i, м/с

14,07

14,37

15,09

15,81

16,52

17,24

Si, м

7,04

114,59

127,39

141,78

158,10

190,35

S, м

153,64

268,23

395,61

537,40

695,50

885,85

Страницы: 1 2

Поперечные профили земляного полотна
Типовые поперечные профили земляного полотна предусматривают. Тип 1, 2 при Ннас высотой до 2 метров. Тип 3 при Ннас от 2,0 до 6,0метров. Внутренний откос выемки 1:3 Тип 8 при Нв до 1 метра на снегозаносимых участках Тип 9 при Нв от 1 до 5 м на снегозаносимых участках Примечание. Типовые поперечные ...

Эксплуатационные показатели сравниваемых судов
Таблица 10.2 Характер использования судна Период эксплуатации, tЭ , сут. Нагрузка на одну тонну грузоподъемности εг Коэффициенты, отражающие распределение периода эксплуатации по составляющим, доли единиц Ходовое время с грузом tхг Ходовое время порожнем tхп Навигационный ремонт tнр Прочие сос ...

Проверка углов поворота передних колес
1. Установить автомобиль на поворотные блины. Проверка производится при нажатой педали тормоза. Нужно снять предохранитель стоп сигналов. Проверить углы поворота колес. Угол поворота внутреннего в повороте колеса 38°45'-41°45' Угол поворота внешнего в повороте колеса 34°00' ...