Тракторы и автомобили

Тракторы и автомобили

Все тракторы и автомобили, имеющие в качестве силового агрегата двигатели внутреннего сгорания, снабжаются муфтами сцепления, которые устанавливаются между двигателем и коробкой передач. Муфта сцепления из соображений удобства размещения обычно монтируется в маховике двигателя и служит для передачи крутящего момента с вала двигателя на вал коробки передач, обеспечения плавного трогания с места трактора или автомобиля и отключения коробки передач от двигателя при переключении в ней шестерен. При резком нарастании нагрузки муфта сцепления предохраняет детали трансмиссии от поломок за счет пробуксовки дисков. Поэтому она в значительной мере определяет работоспособность деталей трактора и автомобиля.

Муфты сцепления должны обеспечивать надежную передачу крутящего момента, быстрое и полное отключение двигателя от коробки передач, плавное включение, т.е. постепенное нагружение трансмиссии и увеличение ускорения трактора или автомобиля. Детали муфты сцепления должны иметь небольшой момент инерции, обеспечивающий быстрое уравнивание окружных скоростей включаемых шестерен, что исключает возможность ударных нагрузок в коробке передач; муфта должна хорошо отводить тепло от трущихся поверхностей, тем самым увеличивать срок службы деталей. Усилие для управления муфтой должно быть небольшим.

Муфты сцепления классифицируются:

1. По способу передачи крутящего момента - на фрикционные, у которых крутящий момент передается за счет трения, возникающего между ведущими и ведомыми элементами муфты, и гидравлические, у которых крутящий момент передается в результате воздействия жидкости на ведомые элементы муфты.

2. По числу дисков - на однодисковые, двухдисковые и многодисковые. Число дисков определяется по ведомым дискам.

3. По числу передаваемых силовых потоков:

а) на однопоточные, когда силовой поток главной муфты сцепления передается на силовую передачу и одновременно на вал отбора мощности;

б) на двухпоточные, когда силовой поток передается по двум независимым силовым потокам (направлениям): от главной муфты сцепления на силовую передачу и от муфты привода к независимому валу отбора мощности.

4. По конструкции нажимного механизма - на постоянно замкнутые и непостоянно замкнутые. В постоянно замкнутых муфтах сцепления сжатие трущихся поверхностей дисков осуществляется одной или несколькими пружинами; в непостоянно замкнутых муфтах сжатие трущихся поверхностей дисков обеспечивается системой рычагов.

Постоянно замкнутые муфты сцепления обеспечивают более плавное включение и имеют сравнительно простой механизм управления от ноги, однако эти муфты обладают некоторыми недостатками. Например, во время кратковременной остановки трактора с работающим двигателем нужно ногу держать на педали муфты; в случае соскальзывания ноги с педали при подъезде задним ходом к прицепному орудию возможен наезд трактора на орудие или людей.

Непостоянно замкнутые муфты сцепления более удобны в эксплуатации, однако для их управления нужно совершить два движения рукой - одно вперед и другое назад, поэтому такие муфты управляются только ручными рычагами.

Для кратковременной остановки трактора муфту сцепления можно оставлять в выключенном положении, что является удобным при работе на стационаре, например, в случае необходимости надевания приводного ремня. Самовключение таких муфт при правильной регулировке исключено. Постоянно замкнутые муфты сцепления получили распространение на автомобилях и колесных тракторах; на гусеничных тракторах применяются как постоянно, так и непостоянно замкнутые муфты сцепления.

Налог на имущество
Налог на имущество принимается в размере 2,2% от стоимости имущества предприятия. 1 квартал 2006 г 16549010 руб. * 2,2%: 4 = 91020 руб. 2 квартал 2006 г 16845613 руб. * 2,2%: 4 = 92651 руб. 3 квартал 2006 г 16936614 руб. * 2,2%: 4 = 93151 руб. итого: 276822 руб. Фактический пробег с пассажирами за ...

Правила эксплуатации водяного отопления при подготовке вагонов в рейс
При подготовке в рейс вагона с водяным и комбинированным отоплением в отопительный период проводник должен проверить состояние котла, положение вентилей и дроссельных заслонок, наличие колосников в топке, исправность насосов и измерительных приборов, наличие воды в системе и запасном баке, наличие ...

Обзор существенных фактов и заключений
I. Общие сведения Объект оценки - Автомобиль УАЗ Хантер (vin ХТТ315140V0006724, гос. рег. знак В711МК98). Подробное описание см. Раздел 6. Оцениваемые права Право собственности Собственник ЗАО «Картех», ОГРН 1023024587711 от 20.03.2003 Местонахождение объектов Объект представляет собой транспортное ...