Определение допустимого нажатия тормозной колодки

Транспорт » Автоматические тормоза подвижного состава » Определение допустимого нажатия тормозной колодки

Для создания эффективной тормозной системы сила нажатия тормозной колодки на колесо должна обеспечивать реализацию максимальной силы сцепления колеса с рельсом и вместе с тем исключать возможность появления юза при торможении. Это положение в колодочном тормозе выполняется при граничных условиях, соответствующих сухим и чистым рельсам, и аналитически выражаются уравнением:

(1.1)

где К – допустимая сила нажатия колодки на колесо, кН;

φк – действительный коэффициент трения тормозной колодки о колесо;

0,85 – коэффициент, учитывающий разгрузку задней колёсной пары;

Ψк – коэффициент сцепления колеса с рельсом при торможении;

Рк – статическая нагрузка на колесо, отнесённая к одной тормозной колодке, кН.

(1.2)

где Ру – учётный вес вагона, тс;

z – число колёсных пар (тормозных осей) вагона;

mк = 2 – количество тормозных колодок или их секций, приходящихся на одно колесо;

g = 9,81≈ 10 м/с2 – ускорение свободного падения.

Подставляя в формулу значения коэффициента трения, получим для чугунных колодок:

, (1.3)

где V = 7 км/ч – расчётная скорость движения экипажа при недопущении юза, км/ч (таблица 3).

После преобразований уравнение примет вид:

Нагрузка от колёсной пары на рельсы определяется из выражения:

(1.5)

Для значения q0=210 кН методом интерполяции исходя из таблицы 3 для скорости недопущения юза 7 км/ч находим:

Подставляя в уравнение значения, получим:

,

,

,

,

,

Полученную допустимую силу нажатия тормозной колодки проверяем исходя из требований теплового режима трущихся пар, по выражению:

(1.6)

где Fк - номинальная площадь трения тормозной колодки, см2,

Fк =305см2;

[ΔРуд] – допустимое удельное давление на тормозную колодку, Н/см2, [ΔРуд]=130.

,

Принимаем Кдоп=27,575 кН.

Расчет томливосмазочного материяла
Расход жидкого топлива по норме, л: , (55) Где R1- норма расхода жидкого топлива на100 км,л; R2 - норма расхода жидкого топлива на 100 т.км транспортной работы л/100т.км, R=1,3 л; L - пройденный путь (среднесуточный) автомобиля, км; Рткм – транспортная работа, т.ткм. Рткм=(Q*Lcc)/2 , (56) Где Q – п ...

Проверка задних приводных валов
Визуально оценить целостность защитных чехлов задних приводных валов. При разрыве снять валы и заменить чехлы. 1. Проверить величину износа шин и давление в шинах в холодном состоянии. 2. Проверить биение колеса. Биение должно быть менее 3,0 мм 3. Проверить осевой зазор подшипников ступиц. 4. Прове ...

Выбор и расчет основных параметров разрабатываемого бульдозера
Эксплуатационный вес определяется как сумма эксплуатационных весов базовой машины и бульдозерного оборудования: Gб = Gбм + Gбо = 18255 + 2980 =21235 кг. Сцепной вес бульдозера в рабочем состоянии: Gсц = 21235 ∙ 9,81 = 208315 Н. Номинальное тяговое усилие: Тнб = Gсц ∙ φопт = 208315 ...