Определение допустимого нажатия тормозной колодки

Транспорт » Автоматические тормоза подвижного состава » Определение допустимого нажатия тормозной колодки

Для создания эффективной тормозной системы сила нажатия тормозной колодки на колесо должна обеспечивать реализацию максимальной силы сцепления колеса с рельсом и вместе с тем исключать возможность появления юза при торможении. Это положение в колодочном тормозе выполняется при граничных условиях, соответствующих сухим и чистым рельсам, и аналитически выражаются уравнением:

(1.1)

где К – допустимая сила нажатия колодки на колесо, кН;

φк – действительный коэффициент трения тормозной колодки о колесо;

0,85 – коэффициент, учитывающий разгрузку задней колёсной пары;

Ψк – коэффициент сцепления колеса с рельсом при торможении;

Рк – статическая нагрузка на колесо, отнесённая к одной тормозной колодке, кН.

(1.2)

где Ру – учётный вес вагона, тс;

z – число колёсных пар (тормозных осей) вагона;

mк = 2 – количество тормозных колодок или их секций, приходящихся на одно колесо;

g = 9,81≈ 10 м/с2 – ускорение свободного падения.

Подставляя в формулу значения коэффициента трения, получим для чугунных колодок:

, (1.3)

где V = 7 км/ч – расчётная скорость движения экипажа при недопущении юза, км/ч (таблица 3).

После преобразований уравнение примет вид:

Нагрузка от колёсной пары на рельсы определяется из выражения:

(1.5)

Для значения q0=210 кН методом интерполяции исходя из таблицы 3 для скорости недопущения юза 7 км/ч находим:

Подставляя в уравнение значения, получим:

,

,

,

,

,

Полученную допустимую силу нажатия тормозной колодки проверяем исходя из требований теплового режима трущихся пар, по выражению:

(1.6)

где Fк - номинальная площадь трения тормозной колодки, см2,

Fк =305см2;

[ΔРуд] – допустимое удельное давление на тормозную колодку, Н/см2, [ΔРуд]=130.

,

Принимаем Кдоп=27,575 кН.

Расчёт поточной линии ЕО непрерывного действия
Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки автомобилей. Если на линии обслуживания предусматривается механизация только моечных работ, а остальные выполняются в ручную, то такт линии (в минутах) рассчитывается с учё ...

Организация маневровой работы
Маневры на станционных путях производятся по указанию только одного работника. Таким работником является дежурный по станции, маневровый диспетчер, дежурный по горе или парку. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, вся маневровая работа выполняется под руководством поездного диспе ...

Проверка моторного масла
1. Проверить качество моторного масла, визуально оценить его состояние: наличие воды, обесцвечивание, загрязнение, разжижение. При плохом качестве заменить масло. Используйте моторные масла в соответствии с рекомендациями. Качество масла по классификации API для бензинового двигатели не должно быть ...