Определение расчетного тормозного коэффициента поезда
Страница 1

Транспорт » Автоматические тормоза подвижного состава » Определение расчетного тормозного коэффициента поезда

На основании Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации все отправляемые со станции поезда должны обеспечиваться автоматическими тормозами из расчета обеспечения единого наименьшего тормозного нажатия на каждые 100 тс веса поезда.

Расчетный тормозной коэффициент поезда характеризует степень обеспеченности поезда тормозными средствами. Отношение расчетного нажатия тормозных колодок к весу поезда называют расчетным тормозным коэффициентом поезда, который определяется в общем случае по выражению:

,

где - суммарное расчетное нажатие тормозных колодок поезда, кН; Рл = 276 тс - вес локомотива;

Qс - вес состава (вагонов) поезда.

Вес состава (вагонов) подсчитывается по формуле:

,

где Q1 = 84тс - вес 4-х осного вагона в поезде; Q2 = 170 тс вес 8-ми осного вагона в поезде;

у1,у2 – количество соответствующих типов вагонов в поезде по типам и осности (у1 = 58, у2 = 8).

.

Суммарное расчетное нажатие тормозных колодок поезда подсчитывается по формуле:

где - количество тормозных осей соответствующей подвижной единицы;

- число тормозных колодок на колесо соответствующей тормозной единицы;

- расчетная величина нажатия тормозной колодки соответствующей подвижной единицы, кН (табл.10, 11);

- количество соответствующих подвижных единиц в поезде по типу и осности.

При наличии в поезде подвижных единиц, оборудованных различными типами колодок, сумма расчетных сил нажатия подсчитывается отдельно для чугунных () и композиционных () тормозных колодок. Соответственно определяются тормозные коэффициенты для частей поезда, оборудованных чугунными () и композиционными () колодками.

В формуле расчетная величина нажатия тормозной колодки электровоза, тепловоза или соответствующего вагона электропоезда, подставляется из расчета, для разработанного колодочного тормоза соответствующего типа вагона.

При расчете необходимо учитывать, что в случае оборудования подвижного состава композиционными колодками, воздухораспределители груженых вагонов включаются на средний режим, однако эффективность композиционных колодок принимается условно одинаковой. Локомотивы всегда оборудуются только чугунными тормозными колодками.

Найденная величина не должна быть менее значений указанных в табл.12.

После сравнения величины определенного в расчете тормозного коэффициента поезда с нормативными необходимо сделать вывод об обеспеченности поезда тормозными средствами.

При определении величины для грузового поезда, следующего по участкам с уклонами до -200/00 , вес локомотива и его тормозное нажатие не учитывается.

Для уклона -90/00 :

Для уклона -200/00 :

Вывод: Поезд обеспечен тормозными средствами, т. к. коэффициент расчетного тормозного нажатия 0,437 > 0,33 что удовлетворяет условию обеспеченности тормозными средствами грузового поезда оснащенного чугунными колодками.

Страницы: 1 2

Определение данных для построения регулярной характеристики двигателя
Построение кривых регуляторной характеристики в безрегуляторной зоне ведется в интервале от nmin = 800 – 1000 мин-1 до nmax =(1,05…1,20)nm=1,11650=1815 мин-1. Расчётные точки кривых на безрегуляторной ветви определяют по эмпирическим формулам: Эффективная мощность двигатель трактор топливо Эффектив ...

Механизмы управления тракторов и автомобилей
Натяжное приспособление с ползунами В каждом приспособлении предусмотрены пружины, смягчающие толчки и удары, воспринимаемые гусеницей. В натяжном приспособлении с ползунами ось натяжного колеса неподвижно закреплена в двух ползунах, соединенных между собой вилкой. В вилке закреплены регулировочный ...

Технологический процесс технических обслуживаний и ремонтов
На участке ТО и ремонта агрегатов гидропривода осуществляется ремонт гидравлической аппаратуры, для этого необходимо в первую очередь доставить гидроаппаратуру к стенду дефектовки деталей, поэтому на участке установлен электроталь. На стенде дефектовки деталей производится осмотр и проверка аппарат ...